Найти в Дзене
Алёнкины путешествия

Непростая судьба Катерины. Шоферюга проклятый, глава шестая

... Катерина уезжала из родной Камышевахи с какой-то дикой, присущей лишь молодёжи, лёгкостью, спешно собрав вещи и небрежно чмокнув на прощание мать и дочку. Всё былое - долой, вперёд к новой, счастливой жизни! Ненавистные ветхие домишки, совдеповский магазин и старая библиотека, покосившаяся и облупленная водонапорная башня на фоне чёрного леса, и поля, поля... Вся эта "картина" надоела дó смерти́, набила в глазах оскóмину и Катя мечтала, что в её новой, благополучной жизни будут совсем иные пейзажи - разливы рек и величие гор, богатые магазины с ломящимися от изобилия товаров полками и стоящие в ряд, стройные, пахнущие всем новым, многоэтажки. Катерине хотелось жить исключительно в квартире, на самом верхнем этаже дома, откуда будет видно как на ладони весь город, с его площадями и фонтанами, аллеями и парками, театрами и музеями. Утром она будет выходить на балкон - делать зарядку и пить кофе, а по вечерам будет любоваться видами ночного города... Всё это обещал ей Максим, а он че
Оглавление

... Катерина уезжала из родной Камышевахи с какой-то дикой, присущей лишь молодёжи, лёгкостью, спешно собрав вещи и небрежно чмокнув на прощание мать и дочку.

Картина художника Грегори Фрэнка Харриса, сайт: liveinternet.ru, обработка автора
Картина художника Грегори Фрэнка Харриса, сайт: liveinternet.ru, обработка автора

Всё былое - долой, вперёд к новой, счастливой жизни! Ненавистные ветхие домишки, совдеповский магазин и старая библиотека, покосившаяся и облупленная водонапорная башня на фоне чёрного леса, и поля, поля... Вся эта "картина" надоела дó смерти́, набила в глазах оскóмину и Катя мечтала, что в её новой, благополучной жизни будут совсем иные пейзажи - разливы рек и величие гор, богатые магазины с ломящимися от изобилия товаров полками и стоящие в ряд, стройные, пахнущие всем новым, многоэтажки. Катерине хотелось жить исключительно в квартире, на самом верхнем этаже дома, откуда будет видно как на ладони весь город, с его площадями и фонтанами, аллеями и парками, театрами и музеями. Утром она будет выходить на балкон - делать зарядку и пить кофе, а по вечерам будет любоваться видами ночного города... Всё это обещал ей Максим, а он человек слова, не то, что мать...

Ещё будучи маленькой девочкой Катерина запомнила слова Валентины Тимофеевны: "Ты у меня будешь самой нарядной, самой красивой, самой счастливой, доченька!" Прошло почти двадцать лет - и где это всё?! Где обещанное счастье? Нет, пустое это всё! Максим вот - человек слова: сказал, что увезёт в новую жизнь и увёз! Ему можно доверять! Глядишь, и разрешит привезти к себе дочь из этой глухомани - жаль девчонку, хорошая она, ласковая, пропадёт ведь в этой дыре...

"Вечер", художник Маргарита Чигина. Картина для иллюстрации с сайта ru.pinterest.com, обработка автора
"Вечер", художник Маргарита Чигина. Картина для иллюстрации с сайта ru.pinterest.com, обработка автора

С мечтами о том, чтобы взять Леночку к себе, Катерине быстро пришлось попрощаться - родители Максима сказали твёрдое "нет": дескать, не нужны им чужие дети - им своих наследников подавай. Причём, Кате совершенно непрозрачно намекнули, что если она не родит Максиму ребёнка в ближайшие пару лет, то с их сыном она может попрощаться и возвращаться обратно - коровам хвосты крутить. Поэтому молодые люди начали очень усердно работать в этом направлении, и уже в скором времени Катерина поняла, что беременна. Родив двойню и, тем самым, перевыполнив план свёкра и свекрови, Катя получила все привилегии жены сына председателя правления райисполкома. Теперь она отправляла старшей дочери в два раза больше денег - совесть иногда мучила женщину, она понимала, что совершила ошибку, бросив маленькую Лену на пожилую мать.

***

Двойняшки росли капризными и избалованными. Бабушка с дедушкой покупали им всё, что продавалось, точнее - что можно было достать с их связями. Максим мало участвовал в их воспитании - Катя стала замечать, что от него порой чуть заметно пахнет женскими духами, а на рубашках кричаще виднеются затëртые следы красной помады... Катерина устроила скандал, за что получила от Максима такую оплеуху, что отлетела на метр и ударилась о стену. Она лежала на полу и тихо плакала, а муж, тем временем, спокойно надел пальто, ботинки, постоял перед зеркалом, поправляя шарф и брызгаясь одеколоном.

Фото для иллюстрации с сайта 4youngmama.ru, обработка автора
Фото для иллюстрации с сайта 4youngmama.ru, обработка автора

- Ночевать не жди, - сквозь зубы процедил он, открывая входную дверь.

- Иди, иди! Шоферюга проклятый! Иди к своим потаскyxaм, а я подаю на развод! - кричала ему вдогонку униженная жена. Максим даже не обернулся.

Спустя некоторое время к Кате подошла свекровь и повела разговор таким тоном, что та замолкла, как пришибленная тапком мышь. Беззвучные слезы водопадами из глаз, а свекровь не унималась:

- Кем ты себя возомнила?! Выскочка деревенская, доярка, простушка! У тебя же ни кожи, ни рожи! Мужику красота нужна, тuтечкu-попочкu; если у самой не выросло, так не мешай ему хотя бы довольствоваться этим на стороне! Развод в нашей семье неприемлем - терпи, дypа, за деньгами же сюда ехала - вот и получай золотую клетку! Ты меня поняла?!

Катя кивнула. Ей уже самой стало казаться, что она никогда и не была достойна такого видного мужчины, как Максим. Взял в жены, даёт деньги - и на том спасибо. А любовь, верность - это просто слова. Вон, мать всегда была верна покойному отцу - и что в итоге? На старости лет одна, кабы не Ленка - стакан воды было бы принести некому. А был бы у неё какой-никакой мужичок, может и жизнь бы стала веселее, может и не уехала бы Катя из дома с такой радостью...

Стала Катерина терпеть и прощать. В душе - ненавидела и брезговала, на людях - улыбалась, обнимала мужа и хвалилась, какой он у неё замечательный! Самой от себя противно было, но другого выхода Катя не видела. Не хотела видеть.

Картина Рона Хикса с сайта Pinterest, обработка автора
Картина Рона Хикса с сайта Pinterest, обработка автора

***

Когда двойняшкам исполнилось десять, случилась беда - скоропостижно cкoнчался свекр Кати, отец Максима. Свекровь тогда совсем с катyшек съехала, на поxopoнах такое учудила: при прощании вдруг достала из сумочки нoж и никому не давала подойти к гpoбу - кидалась на всех, угрожая paспpaвой... Двоюродный дядька Максима, работавший когда-то санитаром в псuxбольнице, сумел обезopyжить её и успокоить. Он же и посоветовал обратиться к псиxuатру, который, в последствии, вынес весьма неутешительный диагноз: маниакально-депрессивный псиxoз.

Максим хотел отдать мать в псиxuатрическую больницу, но Катя отговорила его, о чем, в последствии, очень жалела - вся тяжесть жизни с псиxuчески больной свекровью легла на её плечи.

Фото для иллюстрации с сайта dreamstime.com, обработка автора
Фото для иллюстрации с сайта dreamstime.com, обработка автора

Максим появлялся дома редко. Он давно не работал - ни водителем, ни кем бы то ни было. У отца были приличные сбережения, которых, как надеялся Максим, хватит до конца его жизни.

Не хватило - любoвницы высасывали из него все деньги, вскоре семье пришлось продать свой богатый дом и переехать в небольшую трёхкомнатную квартиру. Катя устроилась на работу продавцом - агрономы к тому времени были уже мало кому нужны. У неё были свои собственные накопления - когда ещё свекр был жив, она несколько лет откладывала деньги в банк, и, как оказалось, не зря. Теперь она отсылала из них переводы для дочери, а на свою зарплату и пенсию свекрови вела хозяйство. Двойняшки, привыкшие к роскоши, были крайне недовольны таким положением дел: мало того, что безумная свекровь отравляла жизнь Кати - теперь ещё избалованные в край дети устраивали истерики и добавляли ей седых волос.

Свекровь вскоре отошла в мир иной, не оставив никакого наследства - теперь всё состояние некогда богатéйшей семьи оценивалось трëшкой в хрущёвке и внедорожником Ford Bronco - американским "монстром", как называл его свëкр. Едва вступив в права наследства, Максим пытался продать его, но покупателей не нашлось - помимо пугающей цены автолюбители понимали, что в стране таких автомобилей - раз, два, и обчëлся, а значит и запчастей на него не найти. "Монстр" остался в семье в качестве памяти и личного автомобиля Максима.

Ford Bronco, 1989 г. Фото для иллюстрации с сайта mecum.com, обработано автором
Ford Bronco, 1989 г. Фото для иллюстрации с сайта mecum.com, обработано автором

***

Яркие, красивые, как конфетти, девушки испарились, словно роса на солнце, как только Максим проявил несостоятельность оплачивать их счета. Пришлось возвращаться к семье, детям и "довольствоваться" Катериной. Но за долгие годы он настолько отвык от жены, что она была ему порой даже противна. Именно тогда Максим начал проявлять агрeccию: однажды он встретил Катю, вернувшуюся с работы, в коридоре, молча схватил её за шиворот, удapил со всей силы об косяк двери, а когда женщина упала в обмopoк, начал возить её волосами по полу - за то, что она не протëрла в коридоре полы. И это было только начало катиного ада...

Продолжение читайте ЗДЕСЬ 👈🏽

Для многие это очень долгожданное продолжение! 🙏🏽 Друзья, ещё раз прошу прощения за долгое ожидание, новая часть выйдет уже завтра. Приятного Вам вечера и... оставайтесь со мной "В канале" 🌌

Всех православных - с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! 🕊

Вернуться к началу:

Другие жизненные истории:

Путь дальнобойщика. Памяти всех ушедших, влюблённых в дорогу, посвящается
Алёнкины путешествия27 июня 2022