Несколько дней назад местная газета "Сиражи Сузе" выпустила интервью с отцом Ильназа Галявиева. До этого, 9 ноября 2022г, в первый день судебного разбирательства над сыном, Ринат Нурхаматович пришел в суд с обращением, которое планировал зачитать в зале. Однако, сделать это ему не удалось. Позже свое обращение отец Ильназа Галявиева оставил в секретариате суда, а копию отдал независимым СМИ и блогерам для публикации. Сейчас привожу перевод статьи из газеты "Сиражи Сузе":
" В один день нас пригласил генерал из правоохранительных органов и посоветовал не нанимать сыну московских адвокатов. Мол, возьмите какого-нибудь адвоката из Казани. Если так сделаем, то и жену на работу вернут, якобы. Мы отказались. Потому что мы знали о некоторых деталях этого дела. И тут он начал! «Зачем вам адвокат? Ваш сын – убийца!» - такими словами полчаса нас морально истязал. Мы ушли. В другой день зовут – а сын уже от адвокатов сам отказался.
- Зачем нужно, чтобы не было адвоката? - задал вопрос И. Сиражи
- Они как будто что-то скрывают. Сначала ведь говорили, что стрелявших было трое. Минниханов сам в первый день рассказал о троих: один убит, один сбежал, один вышел с поднятыми руками. Этот – мой сын.
-А письмо в интернете о том, что он собирается убивать людей, разве не довод? Он мог сам написать такое письмо?
-Нет, это не его письмо. Даже по уровню знаний не его. Он так писать не мог. В ночь перед преступлением он ночью два раза по полчаса куда-то уходил. Об этом рассказала соседка Лейла. Другой сосед сказал: «Вечером с каким-то мужчиной вдвоем коробку занесли в вашу квартиру». Кто это был? Следствие этого не установило и нас не послушало. Есть видео в интернете, что во время стрельбы по крыше гимназии бегало двое мужчин. Кто они такие? Это тоже не выяснилось. Почему, когда Ильназа уже увезли, детей с третьего этажа спускали из окна по приставной лестнице? Если не было опасности, зачем так делать. Разве это не значит, что там кто-то еще был?
- Из института его еще до этого исключили?
- Нет. Его задним числом исключили. Якобы, бросает тень.
- Как вы об этом узнали?
- Моя жена Наиля позвонила и сказала. Потом куратор из института звонила. Я не поверил – он был не таким парнем. Ему в тот день, наверное, какое-то зелье дали. Он же сам не понимал, что кричал. В другое время он ведь так себя не вел. Потом, хватит ли одному человеку времени убить за 8 минут 9 человек? Я и этому удивился – ведь мой сын не Рембо. Марс, муж Алсу из дуэта «Фарида-Алсу» - бывший работник полиции. Он был рядом и зашел, когда сын уже лежал на земле, а на третьем этаже в это время еще шла стрельба. Как это объяснить?
-Вы встречались с сыном в тюрьме?
-Только один раз. Тогда мне сын сказал: «В Москве меня все время проверяли и признали больным, а в Петербурге ничего не делали – и признали здоровым». Ведь в Москве его признали больным, а в Петербурге – вменяемым. Потому что надо судить. Когда в Казань приехал из Москвы следователь, его об это спросили: «Почему врачи двух разных городов вынесли разное решение?» Он сказал: «В Москве его проверяли врачи-татары и помогли ему». Но и погибшие дети татары! Почему врачи должны были помогать их убийце? Непонятно.
- Могло быть так, что ваш сын был в какой-то секте?
- Могло. Соседи сказали, что в апреле видели, как он общается с какими-то чужаками. Проверило ли их следствие? Это было очень странно. Видеозаписи из школы не показали. А ведь и в классах были камеры – в свое время по ним и украденные телефоны находились. Я в эту школу 11 лет на родительские собрания ходил – камеры всегда были. А тут говорят, не было камер. Куда они делись?
- Теперь вы ходите, ищете. Понимаю – для отца сын все равно дорог. Но от проверки ведь ничего не изменится – ему все равно грозит пожизненное заключение.
- Знаю и не желаю ему изменения наказания – он все равно виновен. Я прошу прощения у родителей погибших детей, разделяю их горе. Но я хочу, чтобы все было по правде. Потому что я и сам хочу знать: виновен только один мой сын или были еще двое? Была ли секта? Но ни на один мой вопрос ответа нет. Я пришел, чтобы хоть облегчить душу, рассказав об этом.
На этом интервью заканчивается.
#суд #Казань #Галявиев #школа