В конце "девяностых", в начале "нулевых" в нашей стране появилось довольно много "неформатных" исполнителей, которые потом взлетели. Stigmata, Jane Air, Психея и тд. Многих я слушаю и по сей день, некоторые давно забыты и уже прекратили деятельность, но тем не менее.
Сегодня, я хочу поговорить о первом студийном альбоме питерской группы Amatory. Парни в "нулевых" наделали много шума, ездили в большие туры,светились на ТВ и в целом были на слуху в "тусовке" и за ее пределами. Последние пару лет, я мало о них слышал, были совместки с реп исполнителями, но давайте вспомним с чего все начиналось.
"Вечно прячется судьба" был выпущен в 2003, и как мне кажется был чем-то новым в то время (имею в виду в российском сегменте). Начнем с того, что ребята и до этого выпускали сплиты,демо и синглы.Мне например у них нравились ранние "Без слез ", "59" (ранняя версия), "Трансплантанты". В "ВПС" было что-то свое, самобытное и независимое.
Сам я впервые послушал альбом через несколько лет после выхода. Тогда я уже заслушывал "до дыр" их второй альбом "Неизбежность" и очень фанател с "Книги мертвых". Я думаю те, кто слышал все три вышеперечисленных альбома согласится,что "ВПС" довольно сильно отличается от них (следующие студийные альбомы отличаются ещё больше поэтому их пока не берём в расчёт). Скажу сразу,при первом прослушивании меня зацепили всего несколько композиций, и я подумал: "А это точно Amatory?". Записан был альбом не так качественно как следующие, иногда были не понятны из-за качества слова в песне, гитарные и ударные партии были достаточно простыми, вокал Дениса был слабо обработан в виду чего слышался очень своеобразно .Но, при этом если смотреть в целом альбом меня все равно чем-то зацепил, он был таким простым, но в то же время в нем был драйв и энергетика.
Но за что же именно, спустя почти 20 лет считаю этот альбом лучшим?
- Ребята не были ограничены ничем, то есть делали музыку так, как хотели и умели,не были скованы форматом, ожиданиями фанатов, лейблом и тд.
- Тексты были простыми и запоминались сразу. Темы песен были простыми, но в то же время органично вписывались в андеграундое звучание.
- Отсутствие цензуры. Хоть тематика песен была вполне абстрактной , была и ненормальная лексика,которая как мне кажется на альбоме уместна. Для меня тогда было непривычно слышать мат в песнях, если это не панк)
- Андеграундное звучание, меня например оно сейчас больше всего подкупает,нет вылизанных звуковых дорожек, обработанного до идеала голоса и тд, сейчас я ценю то, что когда то мне показалось минусом).
- Спустя годы альбом слушается так же бодро и круто, тот же "VII" вышедший в 2008-м я полностью даже особо не помню и до сих пор могу переслушать только пару песен с него.
Тем, кто не слышал этот альбом советую даже в качестве ознакомления оценить его. Отдельно отмечу песни "Восковый дождь", "Вечно прячется судьба ", "Страница 6", "Мимикрия", "Не отсюда".
Конечно многие со мной не согласятся, мол притянуты мои аргументы, подробный анализ не произведен, у них есть песни/альбомы/синглы и круче. Я не спорю, все что они делали так или иначе круто по сей день и оказало влияние и на отечественную альтернативу и на отдельные группы, но проверку временем лично для меня прошли именно первые альбомы и синглы. Я много хотел бы написать и о создании альбома и о раннем творчестве,но не уверен что кто-то дочитает и до этого момента) Поэтому 2 лайка и я напишу пару слов о чем-то еще.😎