Недовольство жильцов МКД работой их управляющий компаний – распространённая проблема в сфере ЖКХ нашей страны. Зачастую собственники жилья считают, что их УК предоставляют некачественные услуги по обслуживанию дома, но не знают, как заставить халатных управленцев поменять отношение к своим обязанностям. На этот вопрос отвечают эксперты Роскачества.
СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Давайте разберёмся, какие основные услуги входят в перечень обязанностей управляющей организации при обслуживании многоквартирных домов?
- Уборка придомовой территории;
- Обслуживание и ремонт общедомового хозяйства;
- Формирование платы за ЖКУ;
- Создание безопасных условий для проживания;
- Обслуживание всех коммуникаций;
- Осуществление подбора и составление договора с подрядчиками.
В Роскачестве напомнили, что Жилищным кодексом предусмотрено обязательное заключение договоров между управляющей организацией и каждым хозяином квартиры обслуживаемого дома.
Договор должен включать в себя все пункты обязательств, которые берёт на себя управляющая компания. Если документ составлен по правилам и соответствует требованиям Жилищного кодекса, то он и должен стать для жильцов рычагом давления на компанию, которая занимается обслуживанием их дома.
Хозяевам квартир также будет полезно знать правила содержания жилищного фонда, чтобы ориентироваться в сроках устранения неполадок и требовать их соблюдения от управляющей организации.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ НЕДОВОЛЬСТВЕ РАБОТОЙ УК
Сперва нужно обратиться в управляющую организацию и запросить договор управления. Убедившись, что договор составлен корректно и в нём грамотно отображены обязанности сторон, жильцам дома следует составить письменную жалобу на имя руководителя организации. В претензии следует прописать все пункты, указанные в договоре, по которым УК не выполняет свои обязательства.
Письменный документ следует подготовить в двух экземплярах с датой обращения и подписью ответственного сотрудника. Подпись – подтверждение того, что жалобу жильцов приняли на рассмотрение. Один из экземпляров должен остаться на руках у собственников жилья, другой – в управляющей организации.
Средний срок ответа на обращение – 10 рабочих дней. Если по истечении этого срока управляющая компания так и не дала ответ, то у собственников жилья есть все основания для того, чтобы обратиться с жалобой на УК в жилищную инспекцию.
Если компетентные органы сочтут жалобы жильцов на УК обоснованными, то сотрудники жилищной инспекции займутся принуждением управленца к исполнению обязанностей по договору.
Другой вариант – обращение в прокуратуру или в суд. В исковом заявлении собственники квартир в МКД также смогут претендовать на получение компенсации от УК.
Длительное устранение неполадок в работе коммуникаций или при ремонте общедомового оборудования является весомым основанием для того, чтобы потребовать перерасчёт ежемесячной платы за ту или иную жилищно-коммунальную услугу.