Найти в Дзене
The Natraj

Product-market fit

Недавно я стал работать sales-менеджером. Прямые продажи, продаю наши услуги компаниям.

Каждый день у меня 2-4 зум встречи на 20-40 минут с эйчарами компаний, которые согласились со мной на звонок. 

И так уже 3 месяца. 

Общаюсь, общаюсь, общаюсь. 

Как это выглядит:

  1. Первичный холодный контакт в три шага делаю в FB или LinkedIn. Для этого несколько программ 24 часа в сутки пишут от меня первые сообщения потенциальным клиентам. Всего у них в рукаве воронка из трёх вопросов. Задача сообщений - разогреть потенциального клиента и вывести его на разговор/интерес. В сообщении мы ничего не продаём, просто знакомимся, обозначаем тему, в которой увидели экспертизу у клиента и говорим, что было бы круто обменяться опытом. Как только клиент отвечает, программа передаёт его мне для дальнейшего ручного ведения и общения, где я прошу клиента о зум звонке в удобное время.
  2. Зум встреча проходит в формате кастдева. Или интервью с клиентом. Никаких продаж, это обязательно. Я делаю предложение только в конце и только в случае, если вижу, что есть потенциал и продажа уместна. На встрече я обсуждаю с клиентом, какие программы они используют, что нравится, что нет. Что пробывали, какие KPI решают и тд. В общем интервью о том, как они живут на работе. Как у Дудя, только круче.

И вы не представляете, какой это внутренний рост. Это нечто. Вот, что понял:

  1. Контакт с клиентом - это святое. На раннем этапе стартапа любое дистанцирование, делегирование и прочее запрещено. Пока вы прячетесь от клиента за своими гугл опросниками и осторожными разговорами с друзьями о вашем продукте - вы создаёте ненужный никому продукт. Никого не нанимайте, никому не доверяйте контакт с клиентом. Там вся магия. Я увидел все на 360 градусов больше и понятнее, просто сфокусировавшись на общении с клиентом.
  2. Непрерывный бесконечный кастдев(интервью с пользователями) - это реально работающий ключик к гиковатости. А мир сегодня принадлежит гикам. Самые крутые продукты создают повёрнутые гики. Когда поговоришь о жизни и работе клиента 3 месяца подряд с разными людьми, начинаешь в каком то смысле сходить с ума от глубины проблемы, в которую ты погружаешься, сходить с ума от того, как ясно и широко ее видишь. Ведь видишь ты ее уже глазами сотни клиентов. И прям кайфую от того, что теперь на встречах часто вызываю гиковый восторг своим пониманием глубины проблемы. А это всего 3 месяца. Всем кастдев.

Побежал на созвон, чао!