На днях мэр города Новокузнецк наконец-то попробовал добраться из точки А в точку Б общественным транспортом. Сначала постоял на 30-градусном морозце на остановке, потом дополнительно померз в ледяном салоне автобуса, после чего признал, что компания "ПитерАвто", выигравшая тендер на пассажирские перевозки, полностью .... показала себя не с лучшей стороны.
Дело в том, что товарищи из Питера, заключая договор, видимо, считали, что климат по всей России одинаков, поэтому их автобусы оказались совершенно не приспособлены к сибирской зиме. 12 из них встали колом уже в первую морозную неделю. По словам водителей, обслуживающих маршруты, машинное масло тоже было закуплено без учета холодов. Остро не хватает автомехаников.
И тут я бы поинтересовалась, сколько ПитерАвто им платит, автомеханикам. Сдается мне, что немного, раз в городе с высокой безработицей не находится желающих. То же самое можно сказать и о нехватке водителей. До прихода варягов хватало, а сейчас резко стало не хватать? Платить нормально работникам не пробовали?
Много лет отработанная и худо-бедно работавшая система маршрутов по городу тоже была перекроена варягами. Новокузнечане говорят, что такую схему мог составить только "идиот, который с городом не знаком даже поверхностно".
А питерцам пофиг. Уже два года они пудрят мозги обещанием исправить проблему и даже, якобы "составили дорожные карты для решения проблемы". Только от их карт теплее не становится.
Можно было бы списать ситуацию на недобросовестность конкретной компании, но проблема лежит глубже. Ведь варягам действительно все равно, что будет с жителями какого-то там Новокузнецка. У них там ни свата, ни брата, ни троюродной бабушки. Да пусть хоть всем городом замерзнут!
Еще хуже обстоят дела, когда чужаки производят в регионе экологическую экспертизу, например, дают заключение о возможности разработки недр или строительстве всяких гидростанций. Заказчики ждут заключений положительных, так? От чего ж не дать, если исполнителям и их детям не жить среди лунного ландшафта на берегу гнилых болот. Не свое - не жалко.
Я своими глазами видела заключение, сделанное "экологами" другого региона, причем могу со 100% уверенностью сказать: эти деятели написали заключения, не оторвав седалище от компьютерного кресла.
Почему так происходит? Потому что есть закон о федеральных закупках, который предписывает заключать договор с той конторой, которая предложила свои услуги дешевле. Вот и рванули в чужие регионы недобросовестные исполнители, которым глубоко фиолетово, чем обернется их работа для "чужой земли".
Разумеется, выиграет тендер тот, кто предложит его исполнение за копейки. Да, он исполнит его халтурно, а как иначе? Будет экономить на всем - экологи - на экспедициях, строители - на материалах, транспортники - на технике. И все, как один - на зарплате местным, привлеченным к проекту. зачем много платить каким-то провинциалам?
А в итоге мы видим ремонты в школах, которые приходится переделывать через год, замерзающие автобусы, высосанные из пальца экологические заключения.
Может быть, пора уже что-то делать с этим? Например, при проведении тендеров давать приоритет местным исполнителям?
Как думаете?