Найти в Дзене

3 перестроечных фильма о внутрисемейных проблемах, приведших к катастрофе

Оглавление

Перестроечное кино подняло немало скрытых проблем: взаимную ненависть родственников, неудовлетворенность общественным строем, агрессию по отношению к окружающим, распутство, хамство. Практически в каждом фильме существовал какой-то скрытый или открытый конфликт героев друг с другом или с кем-то посторонним.

Особую популярность приобрели скандалы между детьми и родителями.
Какие фильмы перестройки можно выделить в том плане, что бытовые конфликты приводили к настоящим трагедиям?

«Прости»

-2

Завязка фильма — это сообщение об измене мужа. Главная героиня убеждается в правоте «доброжелателя», после чего принимается в буквальном смысле слова все крушить. Она срывается на дочери, убегает на вечеринку, знакомится с мужчиной, приходит к нему домой, где выясняется его истинное семейное положение. И как апофеоз — это позднее возвращение домой и групповое изнасилование.

Половина экранного времени проходит в темноте, практически отсутствуют светлые пятна. Это своего рода символ беспросветной жизни, в которой наличествует лишь глухая тоска и печаль.

«Авария — дочь мента»

-3

Эту картину смотрели, наверное, все: как подростковые склоки с родителями привели сначала к изнасилованию, а потом и к роковой погоне, приведшей к гибели насильников. Фильм ужасно тяжелый психологически: в нем все на грани фола, действующие лица не могут говорить нормально, а только орут и обзываются.

«Маленькая Вера»

-4

Свою популярность этот фильм снискал в первую очередь за первую советскую постельную сцену, хотя на самом деле его смысл намного глубже. Какие же здесь проблемы и у кого?

У Веры с родителями и старшим братом. Да, насилия нет, но зато есть покушение на убийство отца девушки ее женихом. Это настоящая трагедия, которая плавно перетекает в другую: попытку матери и брата сделать из героини безвольную куклу. Ее пичкают всевозможными нейролептиками и транквилизаторами, которые едва не становятся причиной смерти.

Таким образом, перестроечное кино — это истинная чернуха, причем режиссеры и актеры словно старались вытащить на свет побольше грязи. Смотрится это отвратительно и отталкивающе, а спокойно реагировать на эти истерики могут, наверное, лишь те люди, которые застали то страшное время. Для них подобное не является редкостью. Впрочем, мораль здесь тоже имеется: порой ссора с домочадцами может привести к необратимым последствиям.