Поломка о которой пойдет речь произошла со мной точнее, с автокраном на котором я работал "КС-65740 Ивановец 40 тонн" случилась в самый неподходящий момент. Возможно этот рассказ кому-то поможет справиться быстрее с поломкой которая возникла у меня на автокране, на тот момент я не знал что делать в такой ситуации.
Был обычный рабочий день диспетчер мне позвонил и сказал выезжаете на дорогу там необходимо смонтировать контейнер в размытое дорожное полотно. Б.У контейнера в нашей организации которые имеют деформации и не товарный вид, модернизируют и используют в качестве переправы через ручьи и небольшие горные речки.
Контейнер усиливают, приваривают в его внутреннюю часть балки, либо металлические трубы. Его переднюю и заднюю части вырезают через которые в дальнейшем протекает вода и получается такой импровизированный мост который при помощи автокрана устанавливают на место размытой дороги.
Так вот, на базе погрузил этот контейнер всё было нормально и ничего ни предвещало беды мы с полуприцепом приехал на место выгрузки выставил автокран и габаритами перекрыл движение на дороге. Смонтировал контейнер вес которого оказался не такой лёгкий как я предполагал вес его оказался в районе 10-12 тонн, после чего крановую установку повернул в транспортное положение вылез из кабины крановщика и как только я переключил тумблер из кранового положения в режим сбора выносных опор двигатель "КАМАЗа" стал чахнуть и заглох.
И тут началось; движение перекрыто запускаю обратно двигатель всё нормально но, как только перевожу тумблер в режим сбора аутригеров двигатель начинает глохнуть и, самое интересное я даже не предполагал что может быть так как данная модель автокрана напичкана электроникой и я понятия не имел в какое место в этом случае лезть искать причину поломки.
Первое что я сделал это разобрал тумблер подумал может быть короткое замыкание как оказалось напрасно по электрической части было всё в порядке, и так испробовал все варианты какие приходили мне в голову на тот момент по электрической части автокрана я решил продолжить поиск поломки в гидравлической части.
Тем временем движение по автодороге перекрыто из-за сломанного автокрана и возможности объехать нет, скопилась многометровая колонна из автосамосвалов перевозящих руду на золотоизвлекающую фабрику а их заработок зависит от количества привезённого груза (тонна километр), руководитель работ в панике машины стоят автокран сломан, начали думать альтернативный вариант объездной дороги.
На автокране КС-65740 вместо обычного двухходового крана переключения потока рабочей жидкости установлен приводимый рабочим пневмо-электрическим действием дивертор.
Дай бог здоровья, тем кто придумал и установил дивертор во внутреннюю часть опорной рамы под стрелу, где имеются три крышки открутив которые можно увидеть целую паутину из гидравлических шлангов, подводящих гидравлику к различным механизмам автокрана. Не зная всех механизмов практически нового автокрана я по порядку начал поиск неисправности и чисто случайно наткнулся на эту деталь.
Этот самый дивертор работает таким образом при подаче воздуха под давлением он зажимает пружину установленную в корпусе и подаёт рабочую жидкость на исполнительный механизм крановой установки, как только переключатель тумблер переводим в режим на выносные опоры давление пружины в диверторе уменьшается и она возвращается в исходное положение тем самым открывая канал потока рабочей жидкости на распределитель выносных опор. В этом механизме открутилось передняя крышка напоминающая гайку на 46 мм эта самая гайка немного открутилась и ослабла, тем самым уменьшила давление пружины и рабочая жидкость направлялась одновременно по двум рабочим магистралям. Тем самым создавая дополнительную нагрузку на гидронасос который установлен в единственном экземпляре на данной модели автокрана. Когда я добрался до этого дивертора и закрутил крышку, подложив предварительно небольшую шайбу под пружину всё заработало,
и двигатель перестал испытывать нагрузки создаваемые гидронасосом. После этого проблем с дивертором у меня не было, но на всякий случай своёму напарнику я показал какая была у меня поломка и что в данном случае я делал.