Прошлой осенью мы с мужем поехали отдыхать на юг. Летом выбраться не получилось: череда бытовых неурядиц и затянувшийся ремонт вынудили нас отложить отпуск. Несмотря на окончание туристического сезона, мы все же решили на неделю оставить шумную столицу с ее безумным трафиком и плохой экологией, чтобы немного расслабиться и подышать свежим морским воздухом. Егору удалось за очень умеренную плату найти уютный старый домик в уединенном местечке на побережье. До ближайшего поселка было не меньше четверти часа езды на машине, зато до линии прибоя – рукой подать. Днем мы бродили по живописным окрестностям, а вечерами сидели на веранде, накинув на плечи пледы, потягивали горячий травяной чай и мечтали о том, как однажды переедем в такой же прекрасный, забытый Богом и людьми уголок коротать старость.
За два дня до нашего отъезда объявили штормовое предупреждение. Накануне позвонила обеспокоенная хозяйка домика и предложила нам провести остаток отпуска у нее в гостях в городе.
– Что-то не нравится мне погода. Я и не помню, когда в последний раз такой сильный ветер прогнозировали. Боюсь, стихия совсем разыграется, вы потом даже выбраться к цивилизации не сможете.
– Спасибо за приглашение, но мы останемся здесь, – моего мужа такая перспектива, казалось, ничуть не испугала. – Бушующее море, гроза – за такой романтикой сюда и приехали.
– Ладно, только к вечеру закройте ставни. Не ровен час, какие-нибудь ветки да камни разобьют окна. И не забудьте про резервный генератор. Он в комнате за шкафом, – с этими словами женщина распрощалась.
Погода начала портиться еще до наступления темноты. Поднялся ветер, на горизонте собрались свинцовые тучи, а на берег одна за другой накатывали огромные волны. Нам с мужем оставалось только радоваться, что домик стоит на утесе. По наказу хозяйки Егор принялся закрывать ставни, как вдруг заметил у крыльца большую лохматую собаку, похожую на кавказскую овчарку. Она лежала, положив голову на передние лапы, и не обращала никакого внимания на надвигающуюся бурю. Я опасливо выглянула из-за двери.
– Откуда она здесь взялась? – удивился муж. – Здесь по соседству никто не живет.
– Наверное, ее сюда привезли нерадивые хозяева, чтобы выбросить, – отозвалась я, выходя на улицу.
Несмотря на большой размер, при ближайшем рассмотрении собака совсем не казалась страшной. Она выглядела здоровой и вела себя спокойно: никакой агрессии, красных глаз или других тревожных признаков.
– Не оставлять же ее на улице в такую погоду, – сказала я.
Мужа, большого любителя животных, в таких случаях уговаривать не нужно. Он настежь открыл входную дверь, жестом приглашая собаку внутрь. Она радостно завиляла хвостом и быстро забежала в дом. Я начала готовить ужин, Егор пошел проверять, полон ли бак запасного генератора, а новая постоялица почти сразу уснула.
На улице тем временем крепчал обещанный шторм. Казалось, старый домик ожил и заговорил: скрипели грозившие сорваться с петель ставни, холодный ветер со свистом врывался в оконные щели, а с потолка посыпалась штукатурка. Мне стало немного не по себе. Плотно поужинав и покормив собаку, мы легли спать под громкий аккомпанемент стихии.
Проснулись от того, что кто-то громко стучал в дверь. Муж включил свет и сел на кровати. Было ровно три ночи.
– Кого принесла нелегкая в такое время?
– Может, это за собакой? – ответила я первое, что пришло в голову.
– Как бы нас нашли в темноте в такую погоду?
На улице действительно по-прежнему бушевала гроза. Только сейчас мы заметили, что собака тоже проснулась и стояла у двери, издавая глухое рычание. Егор попытался ее обойти, но она ему не позволила.
– Кто там? – крикнул Егор.
Вместо ответа поднялся невообразимый шум. Казалось, что десятки людей одновременно колотят во все двери, окна, стены и даже крышу домика. Отключилось электричество. Я до смерти перепугалась. Муж сразу схватился за монтировку, предусмотрительно оставленную хозяйкой для защиты от непрошеных гостей, но интуиция подсказывала мне, что здесь обычное оружие не поможет. Собака словно сошла с ума: с громким лаем она носилась по домику, а потом принялась кружить вокруг нас с мужем.
С одного из окон сорвало ставни. Стекло тут же разлетелось вдребезги, усыпав пол множеством осколков. Собака запрыгнула на подоконник и исчезла в темноте. Послышались звуки борьбы, а стук резко прекратился. Егор на ощупь нашел фонарик и посветил им наружу, но никого не увидел. Несмотря на мои протесты, он решил выйти на улицу. У крыльца, тяжело дыша, лежала собака. Когда муж взял ее на руки, чтобы занести в дом, она жалобно заскулила. Ее знобило, пасть была покрыта водяными волдырями, а десны посерели.
Наутро мы показали животное ветеринару. Молодого врача, проводившего осмотр, травмы удивили.
– Это похоже на холодовой ожог. Так будет, если несколько часов просидеть с куском льда в зубах. Что случилось?
Ответить мы не смогли. Собаку, конечно, забрали с собой и вылечили. Леди до сих пор живет с нами и охраняет нашу семью от угроз – даже тех, что нам понять не дано.
А что было в ту ночь, одному богу известно!
Ночной шторм. (Мистическая история)
4 декабря 20224 дек 2022
2466
4 мин
17