Найти в Дзене

САЛО С ВИДОМ НА ЭЛЬБРУС.


Начало этому было положено так давно, что для поиска его истоков пришлось читать дневник 2005 года. Я приехала в красивый курортный город Евпатория с детьми на отдых и купила зеленую тетрадку, июньской записью начала новую жизнь. Кончилась жизнь замужняя, началось свободное плавание. Евпатория случилась второй раз. Мелкий и совсем шестилетний наследник болел с самого начала посещения садика, аденоиды и как следствие – нарушение дыхательного процесса привели нас в город, где это лечили. Меня тоже лечило море, загар и сила воли плюс характер. Именно в том дневнике я написала одним из желаний попасть на Кавказ, вспоминая старый советский фильм «Завтрак с видом на Эльбрус». Многое из перечисленных тогда желаний так и остались написанными, но часть из них получилось осуществить. Конечно, я тогда не могла даже представить, что все произойдет настолько волшебно, но и ждать исполнения придется семнадцать лет. Наверное, все приходит в правильное время.
Приехав в Пятигорск 31 декабря, мы заранее купили билеты на Эльбрус на раннее утро первого января. Потому что потом ломалась погода, а в непогоду в горах делать нечего. Стоя на высоте горы Машук 993 метра над уровнем моря под бой курантов, слушая перед этим выступление президента, подозрительно делающего акцент на военнослужащих, которые «несут и в новогоднюю ночь свою службу» могла ли я подумать – о том, что начнется дальше? Конечно нет. Тот довоенный праздник был предпоследним. Последним было 23 февраля. Я писала об этом пост - о поездке на Эльбрус в рассвет и подъеме на двух канатках на 3500 над уровнем моря. Адреналин тогда скакнул так высоко, что мне казалось – волшебство наконец-то забрало меня к себе в свой рай со снегом, солнцем, качающимися скрипящими сиденьями канаток, что мир так прекрасен и вокруг сказка, а я в ней действующий персонаж. Я нашла тогда и аленький цветочек, и овечьи шкуры, как в детстве у няни, все, чего мне хотелось – получалось. Мы посидели в том самом кафе, где снимался фильм, фотографировали снежные склоны и себя, а внутри меня был невозможный градус праздника, поэтому спустившись, я очень хотела домой в хостел. Уснуть и успокоится, нельзя так много эмоций всыпать внутрь в один день. Во всем должна быть мера.
Поездка была – половину дней в Пятигорске, половину в Кисловодске. И, переехав в гостеприимный Кисловодск, о котором я тоже писала отдельное эссе, мы посвятили несколько дней Курортному парку. Надо понимать – это не просто городской парк с парой десятков деревьев. Курортный парк в Кисловодске – это 9,66 кв. километров площади, более 250 пород деревьев и кустарников, в нем есть канатная дорога, проложены терренкуры – дорожки для лечебной ходьбы, расположены санатории лечения заболеваний дыхательных путей, Храм воздуха. А также две вершины - Большое и Малое Седло. Весь парк в один день обойти просто невозможно. А с самых высоких его точек и виден красавец Эльбрус – конечно исключительно в хорошую погоду. Прогулкой посещение парка назвать можно с натяжкой. Зайдя в него, мы начинали гулять однозначно, но потом учитывая перепады высот и длину траекторий – это больше был пеший переход. Пару раз я сходила с маршрута. Один раз спустилась на канатке вместо пешего возвращения домой, а второй раз не пошла туда вовсе, почувствовав, что не потяну, кружилась голова и подташнивало, по дороге домой я зашла на ж/д вокзале в медпункт и померяла давление. Поняла, что была права и ушла спать.
В Рождество мы пошли покорять Малое Седло. 1325 метров над уровнем моря – это уже не Машук в Пятигорске. Через колоннаду – начало курортного парка – мы прошлись до канатки. В парке так много хвойников, что дышится совсем не так как в городе. Легкие просто радуются изобилию чистейшего воздуха с примесью запахов свежего снега, хвои и теплой земли на просевших на солнце прогалинах. Ноги идут сами по себе, отмеряя шаги (иногда в конце дня получалось больше 20 000 шагов), а в голове наводится полнейший порядок. Если у кого есть проблемы с лишним весом и мыслями – я бы порекомендовала именно поездку в Кисловодск и ходьбу по Курортному парку. Занимаясь физикой, даже не заметите, как и ваша «лирика» потихоньку придет в норму. При чем – без ваших на то усилий. Отвлекаясь от основной темы, добавлю, что даже простая пробежка по утрам способна творить чудеса. Для начала – только потому, что вы смогли оторвать свой зад от дивана или кресла, а глаза от экрана и выкинули себя из комфорта на свежий воздух, смогли преодолеть свою лень и желание «чтобы все оставили меня в покое». Нет никакого покоя, покой — это на погосте. Вся наша жизнь – это труд, иногда физический, иногда над собой. Чаще все вместе. Покой – это путь в никуда.
Поднявшись канаткой – это была только часть пути – мы пошли подниматься дальше. Солнышко светило так ярко, что расступились все тучи, и наш величественный гора-комбо, застывший вулкан показался вдалеке. Эльбрус в этот день порадовал нас второй раз. Подниматься на него не всегда обязательно, чтобы порадовать глаз – иногда нужно просто смотреть. Мы шли по дороге на Малое седло и решили сделать привал. Заблаговременно с собой был взят термос с горячим чаем, бутерброды с донецким салом и помидорчики гостеприимной хозяйки, у которой мы жили в Кисловодске. О Нуржан я тоже писала. Она получилась такой, какой я люблю – стойкой женщиной, выдержавшей многое за свою долгую жизнь, но ни разу не сдавшейся. Именно ее помидоры, покорившие меня напоминанием детства, составили компанию нашему донецкому салу. Мы сидели с Танюшкой на березовом бревне и получали этот самый комплекс удовольствий, который могли быть только в горах: высота, снежные склоны, огромные сосны, заснеженные вершины двугорбой горы на горизонте и сало с чесночком и черным хлебом, посоленное собственноручно в родном городе. Вот тем, кто любит алкоголь, скажу откровенно – все перечисленное ранее поднимает ваш градус круче любых элитных напитков. Крепкого горного воздуха и крепкого чая – вполне достаточно, чтобы тебе стало так хорошо, что описать это словами не получится, это стоит попробовать. Солнце в горах светит по-особому, хмельная радость бродит в вас при любом посещении – только за то, что у вас просто хватило сил напрячься и подняться над собственной слабостью. Ведь это то самое, что расправляет людям крылья: не наркотики, не сорокаградусное употребление, а именно физика и исполнение мечт. Так «Завтрак с видом на Эльбрус» сложился в нашем исполнении в кино «Сало с видом на Эльбрус» с двумя нашими персонажами. Было вкусно и очень по-кайфу. Мы продолжили путь тропой Косыгина (хотя это спорно, могли и промахнуться) и поднялись на то самое седло. С него Эльбрус был виден еще четче, солнышко крепко держало оборону в тот день, не давая облачности закрыть от нас красоту. Фото с Эльбрусом на ладони было апофеозом.
Вниз спускаться было весело. Тот спуск я помню ощущением единения с природой вокруг, удовольствием от сочетания солнца и снега, и особенно от того, что в свои пятьдесят четыре года могу позволить себе так носиться по высотам, не умирая от тяжести. Пусть вечером упаду без ног в белые постели гостеприимного дома хозяйки. Зато сейчас я иду и пою песни – вокруг почти никого кроме нас не было, люди попадались редко. Я акапельно исполнила почти весь свой песенник студенческой молодости, распиравшее меня ощущение беспредельного счастья рвалось наружу, нужно было хоть как-то давать ему выход. Громко во весь голос я пела, спускаясь с вершины. Этот день был почти таким же по эмоциональному накалу, как и первое января на самом Эльбрусе (на 3500, не на вершине конечно же). Я даже изобразила снежного ангела, упав на чистейший горный снег. И да – это фото «девочки на шаре» было сделано именно в Рождество после спуска. Оно передает все мое настроение – переполненности и возвышенности момента, будто я пересилила саму себя. Приподнялась на какую-то крошечную ступеньку выше и стала … чуть-чуть другой. Возможно это мои фантазии, как знать. И все же то настроение я вспомнила очень четко, вернувшись в то время для описания нашей прогулки. Волшебство – это и есть наша жизнь в такое время, когда вы попадаете туда, где вам необыкновенно хорошо. Так хорошо, что этим можно жить весь год. Даже такой, как этот. Признанный какими-то всемирными организациями как «самый тяжелый». Признатели вряд ли были где-то хотя бы рядом с границами воюющих сторон. А издалека оно можно присочинить что угодно.
В то время, когда звучала речь президента до наступления боя курантов, мы были пьяны от счастья, весь Пятигорск сверкал огнями фейерверков, а мы смотрели в них и пили розовое крымское шампанское, желая всего хорошего. Не мы, другие пили и все знали, но молчали до поры. Чтобы я об этом не думала, возвращаясь в ту новогоднюю ночь, я четко понимаю – все правильно. Было и есть. А как будет – поймем. Торопиться не значит получить результат, скорее – ошибиться и пропустить нужный поворот.
В одном из своих записок я говорила, про море как лекарство. Но это – летом. А зимой прекрасен Кавказ. Особенно в хорошей компании. На самом деле для простого человеческого счастья нужно не так много денег, не так много друзей, скорее – добрая воля, небольшая заначка и товарищ, соразмерный твоему духу. И тогда вектор желания упирается в выбранный вами маршрут, не нарушая ничьей гармонии. Важная часть нас самих – именно гармония внутри, дающая силы и помогающая решению насущных вопросов. Все вокруг нас - и есть радость. Нужно только понять это и принять внутрь. Вовремя. Потому что завтра может наступить…

все как написано))
все как написано))

-2
-3