Конечно, рисовать можно на любой бумаге. Собственно для этого её и придумали. Но для достижения наилучшего результата используем специальное и профессиональное.
Для акварели и нашего удовольствия умные замечательные люди создали акварельную бумагу.
От обычной она отличается большей плотностью (от 180 до 600 гр/м, оптимально 300 г/м), скоростью высыхания и устойчивостью к размоканию при длительном воздействия влаги.
Делают её из традиционной целлюлозы и хлопка или из их смеси в различных пропорциях. Целлюлоза быстро сохнет, т.к. удерживает воду и пигмент на поверхности, а хлопок впитывает внутрь и потому сохнет медленно. Это их основное отличие, из которого все остальное и следует. Подробнее об этом отдельно напишу, в то "слишком много букв".
Акварельная бумага различается также по фактуре: от гладкой горячего прессования (hot press или satin) до крупнозернистной (torchon или rough) . Самой популярной является мелко (fin) или среднезернистая (cold press) холодного прессования. Выбирать фактуру нужно исходя из поставленных задач и техники рисования. Для ботаники и мелкой проработки деталей — сатин, а для фактурных пейзажей широкой кистью — торшон.
Продается бумага в рулонах (+/- 1 на 10 м), листах (стандартный акварельный +/- 56* 76 см), в склейка, папках, альбомах, открытках и скетчбуках различных форматов. Чем больше формат, тем дешевле по итогу получается. Выгоднее брать в листах и резать на нужные форматы.
По цвету тоже различается: белая (молочная) — traditional white и белоснежная — super white. Встречаются и цветные, разнообразием окраски отличаются, например, "котики". Так что внимательнее при выборе.
Бумага в акварели решает если не все, то точно многое. Часто можно слышать что это именно то, на чем не стоит экономить. Согласна, но грамотный подход позволит не разориться на первых порах и не падать в обморок от ценника на лист Arshes. Сейчас, смотря на свои первые работы на поллиста на Sanders Waterford, меня охватывает некое... сожаление, хорошо, что есть обратная сторона))) Но точно могу сказать, что хорошие материалы в разы повышают шансы на успех и удовольствие от процесса. Поэтому, для начала лучше взять качественную 300 г хлопковую бумагу средней зернистости бюджетного сегмента - Palazzo от Лилия Холдинг (с котиком), Paul Rubens или Baohong. Они разные по фактур и свойсвам, но все позволяют долго и комфортно работать. Ну, а затем можно переходить на другой ценовой сегмент начинать пробовать разные заморские деликатесы с характером (Fabriano Artistico, например) все будет зависеть от ваших желаний и возможностей.
Купить можно как в моем любимом Красном Карандаше, так и на популярных онлайн площадках. Там можно найти вполне выгодные предложения.
Из наших, бюджетных, кроме вышеупомянутого "котика" (новая серия склеек и альбомов у них "с птичками"), есть ещё "Белые ночи", где с 70% хлопком в составе мне понравилась больше, чем со 100%, подойдёт для этюдов, и "Малевич", у которого бумага в скетчбуках значительно лучше, чем в папках. Как так, а? Вот Старого Мастера от Гаммы ещё не пробовала, а надо бы.... Обзоры и тесты брендов тоже обязательно будут на канале.