В голубой дали моря сквозь предутреннюю дымку показался изумрудный остров Грёз. Через некоторое время мореплаватели вышли на его берег. Впереди, насколько хватало глаз, простирались зеленые джунгли и водопады. Над головой слышалось красивое пение экзотических птиц.
Горан достал карту Да Винчи и, следуя схеме на ней, повел всех за собой в глубь острова – к долине Снов. Всех удивляла удивительная тишина: кроме пения птиц, ничего не было слышно, как будто все уснули. Но постепенно остров начал оживать, наполняться видениями и звуками. Из джунглей стали появляться несбывшиеся мечты.
Леонардо вновь увидел себя молодым, отправившимся в далекое путешествие на поиски философского камня. Он находил его, счастливый, возвращался домой и помогал всем существам Яркого мира избавиться от болезней. И конечно, себе наколдовывал немного золота из обычных металлов.
Агат представлял себя самым искусным и знаменитым художником Яркого мира, делающим картины из драгоценных камней. Еще он видел себя крылатым, летающим под облаками рядом с птицами.
Аллита мечтала стать воительницей, покровительницей искусств, наук и ремесел и видела себя в образе справедливой и мудрой Афины.
Гренвиль когда-то грезил странствиями по неизведанным землям, сейчас перебирал в памяти мечты юности об объединении Яркого и Серого мира. Он возвращался мыслью к себе молодому, вспоминал чувство любви к Лорелее и мечты об их общем будущем.
Горан увидел себя известным ученым в мире без волшебства, создавшим новый двигатель для летательных аппаратов, которые делали бы ежедневные рейсы из Серого в Яркий мир. Он представлял живыми родителей, радующихся его успехам.
Перед Зоей сначала начали появляться ее детские, немного смешные мечты: она воображала себя известной журналисткой, стоящей возле Останкино и делающей репортаж о прилете инопланетного корабля на Землю с дружественным визитом. Потом она представляла себя знаменитым сценаристом, по произведениям которого снимают известные фильмы и передачи. Она видела живой свою прабабушку Катю, гуляющую с ней под руку по городу на облаках, рассказывающую чудесные сказки и правдивые семейные истории. Девушке так хотелось затеряться и раствориться среди этих несбывшихся желаний. Но ее грезы разрушил Леонардо, как всегда оказавшийся наиболее твердо стоящим на ногах.
- Мечты, мечты… Где ваша прелесть? Где светлые надежды юности и огромное счастье только от одного желания их исполнения? Фантазии, конечно, прекрасны. Но нас ждет реальный мир. Молодежь, хватит витать в облаках. Мы с Гренвилем уже вас заждались.
- Леонардо, да ты поэт! – улыбнулась Зоя, - говоришь, как величайший стихотворец Серого мира Александр Сергеевич Пушкин:
Мечты, мечты! Где ваша сладость?
Где, вечная к ней рифма, младость?
Ужель и вправду наконец
Увял, увял ее венец?
Ужель и впрямь и в самом деле
Без элегических затей
Весна моих промчалась дней
(Что я шутя твердил доселе)?
- Красивые стихи! Почитай еще что-нибудь у него.
И Зоя рассказывала стихи Пушкина, отрывки из «Евгения Онегина», из сказок. Так наши путешественники добрались до долины Снов.
Впереди простиралась долина с удивительно красивыми яркими цветами разных оттенков: красными, розовыми, алыми, оранжевыми, бордовыми, коралловыми, малиновыми. Зое почему-то сразу вспомнилось цветочное поле из известной сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». «Уж не бывал ли автор книги в Ярком мире?» - подумала девушка. Кристалл должен был быть спрятан в самом конце долины в маленьком уютном домике (когда-то в нем жила Цветочная фея).
- А что случилось с Цветочной феей? – спросила Зоя.
- Она умерла от старости, - ответил Горан. - Пока старушка была жива, несбывшиеся мечты были совсем не опасны, они погружали в воспоминания прошлого и оставляли на душе только тепло (мы изучали ее волшебство в академии). Но после ее смерти остров опустел, а долина стала смертельно опасной из-за своего эффекта вечного сна.
- Неужели это никак не исправить?! Например, можно поселить на остров нескольких фей и разбудить его.
- К сожалению, Цветочных фей давно уже никто не видел. Говорят, Морок уничтожил последнюю из них. Но ты только не грусти, мы обязательно найдем этих волшебниц, - ответил Горан и приобнял Зою.
Путники осторожно пошли по живописной тропе долины Снов. Видения снова стали появляться перед каждым из них. Но помимо ощущения тепла и счастья в душе, всех начало резко клонить в сон. Первой упала хрупкая Аллита и сразу уснула среди ярко-алых ромашек, затем Зоя – среди розовых лилий. Мужчины оказались покрепче, последним захрапел Леонардо. Но гном последние 40 лет периодически страдал бессонницей, поэтому через несколько часов самостоятельно проснулся и стал всех будить. «Хоть какой-то положительный момент в бессоннице!» - подумал он.
- Гренвиль, вставай! Нас уже ждет летучий корабль, мы отправляемся за приключениями в Серый мир, Лорелея летит с нами! – прокричал ему на ухо Леонардо.
Эльф вскочил, как ошпаренный, не поняв в первые секунды, что произошло и где он находится:
- Летучий корабль? Лорелея? Откуда они здесь?! Не пугай так меня больше! Мне уже давно не 100 лет, сердце не такое сильное, - улыбнулся Гренвиль.
- Поблагодарил бы за спасение, а то спал бы и дальше долгим сном. Горан, просыпайся, тебя ждет Да Винчи, чтобы засвидетельствовать свое почтение, и Зоя навсегда остается с тобой в Ярком мире.
- Где Да Винчи?! Зоя и вправду решила остаться? – спросонья удивленно спросил Горан.
- По-другому тебя сложно было бы разбудить, - засмеялся Леонардо. - Иди буди невесту.
Горан долго любовался спящей девушкой. В это время Леонардо с Гренвилем разбудили Агата, сказав, что его приглашает правитель Яркого мира на работу придворным художником. Аллите наобещали должность министра культуры при дворе короля. А Горан просто поцеловал Зою.
- Любимый, ты продолжаешь мне сниться или все наяву? Долго я спала?
- Несколько часов. Думал, поцелуй не сработает.
- Еще как сработал, как в «Сказке о спящей красавице». Хорошо, что прошло не 100 лет, - засмеялась Зоя.
На окраине долины их ждал уютный маленький домик, вокруг которого росли красивые цветы. Без заботливых рук хозяйки садик пришел в запустение, кругом было много сорняков. Но стоило только взяться за наведение порядка, и здесь было бы просто райское место. Кристалл нашли в комнате, которая когда-то была спальней феи, в красивой разноцветной шкатулке, стоящей в книжном шкафу. Голубое сияние камня озарило комнату красивым светом тепла и уюта, даже уходить не хотелось. Но цель вела вперед.
Обратный путь через долину Снов и сам остров Грез прошел намного проще. Наши герои теперь старались не витать в облаках, отпустить прошлое и смотреть только вперед.
«Изабелла» уже ждала мореплавателей на причале. Все погрузились на корабль, чтобы отправиться назад, на берег Лазурного моря, а затем в темное королевство Морока. Каравелла полетела по волнам, направляемая попутным ветром, надеждой на победу добра и верой в чудо.