Найти тему
Cinéma Style

Dolce & Gabbana

для Ромео и Джульетта (1996), Под подозрением (2000), Телефонная будка (2002), Кожа, в которой я живу (2011)

Логотип копании Dolce & Gabbana
Логотип копании Dolce & Gabbana

Не сомневайтесь в способности Доменико Дольче и Стефано Габбана удивлять. Им нравится держать моду в напряжении. Каждое появление их творений на экране отмечает этапы эволюции бренда – от кричащей и даже вульгарной одежды в самом начале до олицетворения шика.

Стефано Габбана и Доменико Дольче с Моникой Белуччи в 2011 году. Белуччи познакомилась с дуэтом в 1990 году и с тех пор ассоциируется с маркетингом бренда. Victor Boyko/DolceGabbana/ Getty Images for Dolce&Gabbana and Martini
Стефано Габбана и Доменико Дольче с Моникой Белуччи в 2011 году. Белуччи познакомилась с дуэтом в 1990 году и с тех пор ассоциируется с маркетингом бренда. Victor Boyko/DolceGabbana/ Getty Images for Dolce&Gabbana and Martini

Самым массовым использованием моделей Dolce & Gabbana в кино бренд обязан художнику по костюмам фильма 1996 года «Ромео и Джульетта» Ким Барретт. Режиссер Баз Лурман работал с Барретт, чтобы оживить свою осовремененную версию шекспировской истории. Он перенес действие в современный Лос-Анджелес и превратил враждующие семьи главных героев в соперничающие банды. Баррет использовала одежду Dolce & Gabbana, в основном их бюджетную линейку D&G, запущенную в 1994 году, как источник вдохновения и как костюмы для банды Капулетти, во главе которой стоит «принц» Тибальд (Джон Легуизамо). Для контраста банду Монтекки она одела в яркий гавайский панк. Все они подростки, притворяющиеся взрослыми. Но им хочется быть детьми, а их одежда – это одновременно и униформа, и отчаянная потребность быть замеченными.

Тибальд (Джон Легуизамо) в фильме Ромео и Джульетта 1996 года
Тибальд (Джон Легуизамо) в фильме Ромео и Джульетта 1996 года

Главный наряд Тибальда представляет собой черный однобортный костюм с широкими подложенными плечами. Он носит его поверх жилета на молнии с изображением Христа и дополняет черным кожаным ремнем с круглой серебряной пряжкой и черными кубинскими сапогами с серебряными каблуками.

Хотя линия D&G закрылась в 2012 году, она получила отличную рекламу благодаря «Ромео и Джульетте». Фильм оказался невероятно успешным, возродив интерес к экранизации Шекспира и оправдав эксгибиционистскую моду, особенно для мужчин. Начиная с простого черного костюма в «Бешеных псах» (1993), фильмы продолжают оттачивать этот стиль как дань экстравагантности.

Дольче и Габбана познакомились с Моникой Белуччи в 1990 году, и это положило начало ее международной карьере модели. Кто больше выиграл от этих взаимоотношений, вопрос спорный. Белуччи обеспечила необходимый шик марке, когда она нуждалась в ребрендинге, а они обеспечили ей карьеру. Фильм «Под подозрением» (2000) – это идеальный союз музы и художника. Костюмы Белуччи явно воплощают стереотип роскошной итальянской снежной королевы Аниты Экберг в «Сладкой жизни» (1960). Дольче и Габбана – откровенные дизайнеры, поэтому их бренд вызывает противоречивые реакции. Но их ни в коем случае нельзя обвинить в продвижении нездоровой худобы. Самая первая коллекция бренда в 1985 году называлась «Настоящие женщины», и Белуччи стала символом именно такой концепции.

Моника Белуччи в роли Шанталь
Моника Белуччи в роли Шанталь

В роли Шанталь, ревнивой жены продажного чиновника Генри Херста (Джин Хэкмен), Белуччи убедительно воплотила мечту вуайериста на экране: она снята со спины в тот момент, когда надевает длинное черное атласное вечернее платье от Dolce & Gabbana. Нижнего белья на ней нет. Так как история разворачивается в течение одного вечера с возвращениями в прошлое, главный костюм Белуччи – это черное атласное платье. Накидка из той же ткани будет добавлена вскоре после появления ее персонажа в кадре. В качестве аксессуара использованы крупные серьги с бриллиантами. Белуччи ходит в этом платье так, словно прохаживается по подиуму, изящно давая понять, что Шанталь осознает свою сексуальную привлекательность. Само платье продемонстрировало переход Dolce & Gabbana к элегантному стилю.

Колин Фаррелл, играющий рекламного агента Стю Шепарда в фильме «Телефонная будка» (2002), одет в костюм от Dolce & Gabbana. Эгоистичный и самодовольный Стю обречен на провал, и это, к сожалению, совпадало с отношением к бренду в этот период. Но, пожалуй, это слишком суровый вердикт.

Колин Фаррел в костюме от Dolce & Gabbana и очень яркой сорочке цвета фуксии. 20th Century Fox/The Kobal Collection/K C Bailey
Колин Фаррел в костюме от Dolce & Gabbana и очень яркой сорочке цвета фуксии. 20th Century Fox/The Kobal Collection/K C Bailey

Разбирающийся в моде режиссер Педро Альмодовар использовал платье в цветочек от Dolce & Gabbana, чтобы продемонстрировать откровенную женственность в финале фильма «Кожа, в которой я живу» (2011). Героине этой ленты Вере (Елена Анайя) насильно сменили пол, превратив из мужчины в женщину. Она предпочитает принять эту трансформацию (смотрите также страницу 127). Dolce & Gabbana дают то, что нужно от них кинематографу.

Платье с цветочным принтом от Dolce & Gabbana в фильме «Кожа, в которой я живу»: воплощение женственности для Веры, еще недавно бывшей мужчиной. El Deseo S.A./The Kobal Collection
Платье с цветочным принтом от Dolce & Gabbana в фильме «Кожа, в которой я живу»: воплощение женственности для Веры, еще недавно бывшей мужчиной. El Deseo S.A./The Kobal Collection

Copyright: © Text 2016 Christopher Laverty