Найти в Дзене
Учитель из Гарварда

Другой учитель - другое поведение.

Я рассказывала вот здесь о проблемах в школе второго моего сына. Люди в комментариях выразили сомнение, что дело в учителе. Мы сменили школу, поделюсь, что из этого вышло.

Попал ребенок к очень хорошему педагогу. Она в возрасте, с большим опытом, но "неперегоревшая". Я сразу ей рассказала о всех особенностях сына, о неприятностях в прошлой школе. МарьИванна с улыбкой заверила меня, что все проблемы решаемы. Так и оказалось.

Мудрый и теплый к детям педагог - это редкость сейчас.
Мудрый и теплый к детям педагог - это редкость сейчас.

В коллектив влился быстро, с некоторыми подружился ребятами, а с кем-то бывают трения.

Про последних. Класс сложный, тот самый, про некоторых ребят из которого я писала здесь. Там третья часть "особенных" в том или ином смысле.

Мой тоже непрост, очень прям в выражении своего мнения, поэтому на чужие выпады реагирует сразу. Я, конечно, разговариваю с ним постоянно о том, что люди разные, мудрее не вступать в конфликт, просто дистанцироваться. Не особо помогает.

Например, одноклассник изображает на уроке зверушку какую-то, издает то мяукающие, то повизгивающие звуки. Учитель неодократно делает замечания, просит не мешать - без толку. Мой разворачивается и резкое что-то говорит. Тот подскакивает и в драку. Миротворец МарьИванна между ними встает монументом, утихомиривает. Мой через минуту уже забывает о произошедшем, а тот на перемене опять лезет. И снова МарьИванна между ними.

Как она умудряется все это решать без особых потерь - не знаю, талант. И никто у нее не бывает "плохой", как у учительницы из прошлой нашей школы. Как-то видит всех и каждого, знает, как поступить, что сказать. Всегда разберется в сути конфликта, но виноватым никого не делает. Если ругает, то за конкретный проступок, не вешая на ребенка штамп.

Редкое педагогичское качество у нее есть - разглядеть способности и давать поручения такие, чтобы эта способность демонстрировалась. Создается ситуация успешности, а ведь все любят, когда что-то получается: "Кто молодец? Я молодец!" И это дает уверенность в собственных силах, желание двигаться дальше.

В прошлой школе сын победил в олимпиаде, а учительница даже не похвалила его при ребятах, ни слова вообще не сказала. Здесь похвала даже за маааааленькое достижение. Это важно!

Не боится она и сор из избы вынести, если неблагополучно что-то, всегда обсудит и с родителями, и с коллегами. В приоритете решение ситуации, предотвращение подобного в будущем, а не демонстрация "все у нас прекрасно".

Об отношении сына к этому педагогу многое говорит и тот факт, что он после занятий от нее уходить не хочет. Бывает, что у него пять уроков, а у меня семь, ребенку нужно ждать. Я зову его к себе на заднюю парту, предлагаю домашнее пока делать. А он, если МарьИванна еще там, предпочитает с ней рядом, сделает уроки, потом просто разговаривает. Она не прогонит никогда, с интересом слушает.

Раньше он не любил общественные мероприятия, еще с садика аж страдал от этих строевых увеселений. Не знаю, что учительнице удается такого делать, но ребенок абсолютно изменил свое отношение к культмассовому сектору, он наравне со всеми участвует, сам помнит, что надо стихотворение или рисунок подготовитть, переживает за качество поручения.

Я вижу, что ребенок ее полюбил, поэтому и старается "быть хорошим".

"Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя".

Иоганн Вольфганг Гёте.