Тут, честно скажу, я сам, как одессит, удивлен и обескуражен. После прилетов, после «героической работы» ПВО над жилыми кварталами, после людей, периодически подрывающихся на минах, закопанных в песок и дрейфующих по морю, после того как гранаты находят прямо в мусорных контейнерах (ну, не надо кому-то — выкидывают вместе с использованными памперсами и шкуркой от колбасы), вторые сутки биться в истерике по поводу будничного взрыва в центре Одессы, весьма странно.
Но факт остается фактом. Вечером 2 декабря на Прохоровской улице, а это «эпицентр» Молдаванки, больше того — прямо на парковке областного управления МЧС, и вообще свят-свят-свят — возле «пункта нэзламности», прогремел взрыв. Такой силы, что одних заставил спасаться из квартир бегством, а других «наснимать на телефон» что-нибудь интересное.
Сразу комментировать «ба-бах» официальные инстанции не спешили, зато к любителям поснимать тут же явились сотрудники правоохранительных органов с проверкой гаджетов — а так бывает после военных взрывов: прилетов или косяков ПВО, чтобы враг ни о чем не догадался.
Пресс-службы силовиков долго морозились, сообщая абстрактное: то ли полицейские задерживали кого-то подозрительного, и взорвалась граната, то ли те же полицейские повезли вещдок на взрывотехническую экспертизу, и он бахнул, то ли на блокпосту остановили машину, а когда, по прибытию следственно-оперативной группы, открыли багажник, взрыв прогремел именно оттуда… Короче, ничего не понятно. Однако смельчаки, которые стали свидетелями данного происшествия и все-таки не побоялись выложить информацию в Сеть, писали о «разбросанных по земле людях» — «человек десять или больше», «не двигаются», «п-ц».
Лишь под вечер полицейские выдали сухую информацию:
«В результаті вибуху постраждало семеро людей».
Зачем такая конспирология, недоумевали все. Но особенно предвкушали патриоты, ожидая, что ципсошники наспех на коленке накарябают текст о «российских ДРГ». Ватники же , между собой, на кухнях, обсуждали рядовую выходку обезьяны с гранатой… И оказались правы.
И, хотя официальной информации от правоохранителей так и не последовало, 3 декабря одесские СМИ, ссылаясь на собственные источники, сообщили:
«Четверо правоохранителей в тяжелом состоянии доставлены в разные больницы города. Больше всего пострадала криминалист, потерявшая глаз, кроме того, у нее минно-взрывная травма головы. У другого полицейского взрывная травма и открытый перелом ноги. Его коллега получил травмы ног и грудной клетки. У одного патрульного — открытый перелом голени и осколочное ранение обеих ног. Еще один патрульный и двое прохожих — в состоянии средней тяжести. У инспектора травмы ног: открытый перелом одной и множественные осколочные ранения другой. У одного из прохожих — ранение ног и нижней части живота. У другого — рваная рана правого колена и левого локтя».
Но что же произошло?!
Как сообщило государственное агентство «Укринформ» со ссылкой на анонимного собеседника в правоохранительных органах, дав его прямую цитату:
«Полиция Одесской области открыла производство по волонтеру соседней области, который перемещал в автомобиле в качестве сувенира боеприпас. При проверке правоохранителями транспортного средства на улице Прохоровской взрывоопасный предмет сдетонировал, нанеся ранения различной степени тяжести семи лицам, в том числе гражданским».
Понимаете, этот долбодятел (даром что украинский волонтер) сувенир вез!.. Магнитик на холодильник, открыточку, календарик… Кстати, одесские паблики пишут, что «сувенир» доставлен из Николаева — Ким «святой воды» наплакал…
Но правоохранители, опять-таки, продолжают молчать. А ципсошники так и не наваляли текст о «проклятых рашистах». Значит, нечего. Даже вечно бухой спикер Одесской областной военной администрации Сергей Братчук, который на крайняк, в самых безнадежных случаях, когда к чудовищности происходящего не удается приплести «рашистов», пишет стихи с проклятьями в адрес русских — и то промолчал!
«Могу лишь сказать, что продолжаются следственные действия по факту незаконного обращения с боеприпасами, никаких комментариев на этот счет пока не предоставляем», — прокомментировала руководитель отдела коммуникаций ГУ НП в Одесской области Любовь Гордиевская.
Выходит, история типичная — вспомним, как с 2014-го года, возвращающиеся из АТО «калики перехожие», приносили подобные «сувениры» на детские площадки, в свои собственные квартиры; однажды подорвали фонтан в благонадежном Львове и даже пожаловали с гранатой в Верховную Раду… Думаете, сейчас они как-то укрепились крышей? Или кастрюля, понюхавшая фронт чем-то отличается от волонтера, посмотревшего на него издали?.. Нет, с точки зрения приматолога между ними, конечно, будут наблюдаться различия — гамадрил или дрил с гранатой? — но, как думаете, женщине-криминалисту, потерявшей глаз, это не все равно?.. А мирняку из прохожих?.. Случайные свидетели верно писали — «п-ц».
Чтобы снизить градус негодования среди хомо (макаке Братчуку не удалось), в брачные отношения обезьян вступил павиан Демьян Ганул:
«Почему акцентируют внимание, что проверяли авто волонтера? Не могу сказать, что мне известны все волонтеры Одессы, но об этом мужчине я слышу впервые. Зачем полиция пытается обвинить и бросить тень на волонтерское движение города? Можно было просто написать что гражданин, или нет? Сейчас половина страны волонтеры, так что при каждом преступлении акцентировать внимание что это волонтер?», — возмутился Демьян Ганул, нацист на довольствии, который, как известно, транслирует мнение СБУ.
Считаю, что одобренная кураторами фраза примата «Половина страны волонтеры, так что при каждом преступлении акцентировать внимание что это волонтер?» должна войти в анналы.
Надеюсь, вы все сами поняли. А если нет, то повторю: их даже не надо бомбить — они убивают себя сами.