Через какое-то время Дмитрию все же удалось заснуть, но проспал он недолго. Сильные раскаты грома проникли в его сон. Он даже успел увидеть кошмар, в котором женщина в длинном белом платье, с развевающимися на ветру волосами, звонила в медный колокол, созывая народ на площадь к месту, где Дмитрий должен принять свое наказание.
В ужасе он очнулся, открыл глаза и понял, что это стихия разгулялась в небе над Черными Криницами. Через открытое окно косые струи дождя заливали подоконник, и уже на пол набежала приличная лужа воды.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Не бойся крика с болот, часть 19
Начало здесь
Юноша встал, чтобы закрыть ставни. Но то, что он увидел, заставило его остановиться и посмотреть внимательнее. Со стороны леса в село быстрым шагом шел какой- то человек. На улице было еще слишком темно, чтобы рассмотреть его, как следует, да и дождь сильно ухудшил видимость. Но Дмитрий решил, что это нестарый мужчина, потому что шел он быстро и решительно, делая широкие шаги. В темноте нельзя было рассмотреть даже цвет одежды. Зато отчетливо было видно, что в руке он несет какую- то поклажу.
Через несколько секунд человек свернул со своей тропинки и исчез между домами.
Дмитрий закрыл окно и лег в постель. Но сразу же понял, что уснуть не получится. Его мысли занимал этот таинственный человек. Что он делал в лесу в такое время, в непогоду? Почему возвращался тайно, когда его никто не мог видеть?
Слишком много непонятного происходит в этом селе…
Дмитрий со вздохом поднялся, зажег свечу и решил пойти в библиотеку, взять что- нибудь для чтения, раз уж заснуть все равно не получается.
Осторожно, стараясь не скрипеть половицами, он вышел из своей комнаты и направился по коридору.
Внезапно, когда он свернул в один из узких коридоров, сзади на его плечо опустилась чья-то рука. Дмитрий присел от неожиданности и чуть не выронил свечу.
-Кто здесь, черт возьми, разгуливает по ночам?- узнал он голос Рафала Бодлевского.
-Это я, пан Рафал! Как Вы меня напугали!
В другой руке у Бодлевского был пистолет.
-Я и сам занервничал, думал, что воры пробрались в дом, вот и вышел проверить. А ты что не спишь? И куда направляешься?
Дмитрий объяснил, что проснулся от звуков грозы. Про таинственного человека решил пока не рассказывать. Ему хотелось самому разобраться во всех тайнах и установить возможную связь между разными событиями. Кроме того, он не был уверен, можно ли доверять Бодлевскому, на чьей стороне он играет?
-Вот решил взять в библиотеке книгу.
-Ты в своем уме? Сейчас три часа ночи!
-Ничего, пан Рафал! Мне все равно уже не уснуть. Но, раз уж Вы тоже не спите, не хотите ли сыграть в шахматы?
-Что?- удивился Бодлевский, -нет, ты точно не в себе!
-Я видел в библиотеке отличный набор шахмат, почему бы нам не сыграть одну партию?- невозмутимо продолжал юноша,- или Вы не умеете?
-Я не умею?- возмутился пан Рафал,- да знаешь ли ты, что я лучший игрок во всем уезде! А, может быть, и в губернии!
-О! Тогда для меня будет большой честью проиграть такому мастеру!
Они сели за маленький столик, быстро расставили фигуры и приступили к игре.
-У меня огромный опыт, мы столько вечеров провели за игрой с покойным ксендзом! Он, кстати, и учил меня играть. Отец Йозеф был большой мастер, упокой Господи его душу! Он вообще был очень умный человек. Блестяще играл в шахматы и безукоризненно знал латынь! Частенько во время игры обращался ко мне на латыни. Это меня, не сказать чтоб злило, скорее отвлекало от игры, поэтому я ему иногда проигрывал.
-А отец Йозеф откуда сюда приехал?
-Из Карлова Моста.
-А он всегда там жил?
-Нет, конечно, туда он приехал, из Варшавы.
-А пан Пинчук откуда родом?
-Не знаю, где он родился, но приехал сюда, кажется, из Поволжья. Да что ты пристал со своими вопросами? Мы в шахматы играем или в судью и подсудимого?
-Так я и играю, пан Рафал! Шах!
-Ну вот и ты меня заговорил, почти, как отец Йозеф!- вскипел Бодлевский, -минуточку, еще не все пропало, мне только нужно сосредоточиться.
Дмитрий сделал еще один ход и объявил:
-Мат!
-Да что же это такое!- рассердился Бодлевский.
Но тут с улицы послышались тревожные звуки колокола и крики людей.
Бодлевский подбежал к окну и распахнул ставни. Огненное зарево охватило пол неба, черный дым взмывал к облакам.
-Пожар! –воскликнул пан Рафал,- Тюрьма горит!