Найти тему
Eurasia Inheritors

«Мы Вас тоже расстреляем…» Часть 9. Похоронку жена получила...

Автор: Сергей Солодовник

Поскольку пути отхода в тыл немцы отрезали, Байбаков и его команда приняли решение уходить на Туапсе. Самым быстрым способом было передвижение из Хадыжи на Туапсе по действовавшему шоссе, но этот путь был отвергнут, поскольку немецкая авиация снова господствовала в воздухе и буквально висела над немногими дорогами.

Оставался путь через Малый Кавказский хребет, лесами и горными дорогами. Переход затянулся на несколько дней. В это время из наркомата нефтяной промышленности, который был эвакуирован в Уфу, в штаб Южного фронта поступил запрос о местонахождении заместителя наркома товарища Байбакова, который «слишком долго не выходит на связь».

Штаб Южного фронта, который ранее на время «потерял» командующего маршала Будённого, а затем не смог заблаговременно предупредить об окружении нефтепромыслов, ответил жене Байбакова: «Пал смертью храбрых». И оформил похоронку.

На несколько дней, пока группа Николая Константиновича добиралась до Туапсе, Клавдия Андреевна числилась вдовой, имея на руках официальную бумагу на бланке. На оформление похоронки нашлось и время, и люди в штабе. Господь миловал, от разрыва сердца жена не скончалась, выжила, дождалась вестей от мужа.

Байбаков с командой специалистов из Туапсе срочно направился в район Грозного, куда прорывались немецкие части.

В район краснодарских нефтепромыслов немцы спешно завозили оборудование для немедленного восстановления нефтедобычи и перегонки «плановой» нефти в необходимые для вермахта керосин, мазут, масла и бензин. Для организации и финансирования работы на нефтепромыслах под патронажем Германа Геринга было создано акционерное общество «Немецкая нефть на Кавказе».

Как вспоминает Николай Константинович, завезённые немцами трубы нам в своё время пригодились при восстановлении нефтепромыслов на Северном Кавказе. Эти трофеи были задействованы в 1943 году, сразу после изгнания оккупантов. Вермахт же остался на голодном нефтяном пайке, что снизило мобильность сухопутных частей, а также число самолётовылетов в летнюю кампанию на Курской дуге.

С другими статьями можно ознакомиться на сайте, в ВК и Телеграм.