Мир Светланы разделился на несколько частей после вынесенного доктором вердикта относительно состояния здоровья маленького сына.
- Поймите и примите тот факт, что у вашего мальчика ДЦП, - буднично сказал медик, которому бесчисленное количество раз приходилось говорить родителям маленьких пациентов не утешительные диагнозы.
- Это можно вылечить, исправить или откорректировать? - старалась не плакать молодая мать.
- У него легкая форма заболевания, так что Семен сможет вести практически обычный образ жизни, но с некоторыми особенностями.
- Это как? - пока что не понимала Светлана, в мозгу которой пульсировала единственная мысль после вынесенного доктором приговора.
- Ему нужны щадящие физические нагрузки и моральная поддержка. Болезнь затронула нижнюю часть тела, поэтому он до сих пор и не ходит. Будем заниматься, методики использовать разные и постараемся добиться видимых успехов. Постараемся сделать все, чтобы Семен ходил, но хромота, усталость и невозможность длительных нагрузок останутся навсегда.
Потом начались лечебные процедуры и всевозможные практики, не приносящие особенных результатов. Света плакала по ночам, а днем делала все для обеспечения нормальной жизни ребенка. Мужа это история знатно напрягала, он нервничал и не особенно принимал участие в битве за здоровье мальчика. А потом Светлана поняла, что Генка стесняется больного сына и от этого стало еще больней.
- Семен умственно нормальный и все прекрасно уже понимает, - пыталась она разговаривать с мужем, - Своим отношением ты пугаешь его и отталкиваешь. Нужно приложить много усилий и потратить денег, чтобы поставить сына на ноги. После нашего ухода ему придется рассчитывать только на себя, так что нельзя игнорировать проблемы.
Но Гене не хотелось тратить время и тем более деньги на лечение сына. Он искал поводы, чтобы отказаться от совместных посещений медицинских центров и прикрывался занятостью на работе. Света такого себе позволить не могла и не хотела: она уволилась и теперь была полностью поглощена битвой за спасение ребенка.
- Я тут узнавал, - начал как-то разговор мужчина, - У нас в городе недавно открылся интернет для необычных детей. Мы могли бы туда сдать Семена и просто приезжать в гости.
- Ты предлагаешь бросить сына и сдать его в приют? - не могла прийти в сознание женщина.
- Не нужно рассуждать так радикально, - не понимал причины обостренного восприятия Геннадий, - Мы еще молоды и можем родить ещё ребенка.
Потом Светлана предложила мужу пересмотреть отношение к ребенку или не создавать им проблем. Мужчина выбор сделал и свалил из жизни семьи навсегда, поспешно собрав вещи и оставив ключи на тумбочке. Наверное, в любое другое время женщина бы расстроилась и переживала относительно развала семьи, но сейчас ей было явно не до этого. У Семы появились первые робкие успехи, и он начинал неуверенно ходить. Это стало самой большой наградой и отрадой для матери. Генка больше не звонил и в жизни сына участия не принимал, но это казалось неважно.
- Не переживай дочка, - сказала мать, - Пока мы с отцом живы, не оставив вас с Семеном и деньгами помогать станем.
Битва продолжалась и к моменту похода в первый класс мальчишка уже мог самостоятельно ходить. Он не стал полностью здоровым и при неспешной ходьбе переваливался в разные стороны, что являлось причиной насмешек со стороны ровесников. Свете пришлось смириться с тем, что сын будет учиться в инклюзивной школе, но прятать его от детей во дворе не представлялось возможным. Сначала он не понимал причины насмешек и не желания дружить, потом смирился и не стал никому набиваться.
- Не переживай, - говорил он обеспокоенной маме, - Я сам не хотел идти гулять, лучше книжку почитаю.
Потом Семен старался не подавать виду, что переживает или волнуется, предпочитая сосредоточиться на учебе. У него оказался математический склад ума, поэтому точные науки давались без особенного труда. А после школы, на семейном совете, было решено относительно поддержки идеи паренька поступления на факультет компьютерных технологий. Эта специальность была перспективной и прибыльной, к тому же не требовала чрезмерных физических усилий, что в их случае было оправдано.
- Я выучусь, устроюсь на работу и обязательно свожу тебя и дедушку с бабушкой на море, - мечтал Семен.
Светлана гордилась сыном и радовалась всем его успехам, но ни на секунду не забывала об его особенности. Она оберегала его от всяческих эпидемий, контролировала прием витаминов и правильные физические нагрузки. Но мере его взросления, появилась новая актуальная проблема в виде возможного устройства личной жизни.
- Сможет ли наш Семен найти себе девушку? Не станет ли для него трагедией если влюбиться в здоровую красавицу, а она откажется с ним общаться? - делилась Света переживаниями во время разговора с пожилыми родителями.
- Раз Господь все это время так как сильно нам помогал и поддерживал, то и дальше не бросит, – рассуждала мама и Свете отчаянно хотелось ей верить.
В последнее время она вообще пыталась верить только в хорошее, но где-то глубоко в подсознании засела мысль о сыне с инвалидностью. Ради его спокойствия и нормальной жизни женщина запрещала себе быть слабой или неуверенной. Светлана даже заболеть боялась, переживая, как будет жить сын в случае какой-то неприятности. За годы битвы женщина привыкла тащить на себе груз ответственности и делать все посильное для обеспечения безопасности уже взрослого сына.
А потом Семен влюбился, о чем поторопился сообщить родственникам практически сразу по факту свершения события. Мать переживала и волновалась, не будучи уверенной во взаимности и возможности выстроить нормальные отношения из-за его особенности. Потом она познакомилась с Наташей и поводов для переживаний стало еще больше.
- На следующей недели мы с Семеном едем на дачу к моим родителям помогать, – сказала как-то девушка.
- В смысле помогать? Ты что, считаешь нормальным, что Сема будет тяжести таскать или работать наравне со всеми? – недоумевала Светлана.
- А почему нет? Он ничем не отличается от обычных мужчин, к тому же ничего критичного делать не придется, – категорично убеждала ее Наташа.
Сам Семен не просто с радостью ехал на дачу и демонстрировал готовность принимать участие в общественных работах. Мать была в шоке, переживая относительно состояния здоровья сына и мысленно ругая его избранницу.
- Мама, ты зря нервничаешь и переживаешь, – успокаивал ее парень, – Мне искренне нравится помогать Наташе и проводить с ней время за любыми занятиями.
Света не понимала такого рвения сына и особенного отношения к нему со стороны Натальи. Она привлекала его к выполнению домашних дел, перестановке мебели и совершению покупок. Особенно сильно это стало заметно после того, как молодые люди начали жить вместе и вели совместное хозяйство.
На первоначальном этапе Свете было непросто принять тот факт, что сын в принципе стал взрослым и собрался завести семью. Потом она не понимала, как полностью здоровая и привлекательная девушка согласилась строить отношения с особенным парнем. Женщина пыталась понять суть происходящего, но особенных поводов для корысти или скрытого интереса со стороны Наташи не находила. Наследства у Семена особенного не было, как и перспектив на полное исцеление, но отношения между ними складывались гармоничные и полноценные.
- Мама, мы собираемся с Натальей вскоре расписаться, а жить будем у нее, - сказал однажды Семен, вернувшись вечером с работы.
- Как же ты будешь справляться с бытовыми хлопотами? - суетилась вокруг него озабоченная родительница, - Кто будет следить за приемом витаминов и контролировать выполнения зарядки?
- Мне уже 28 лет, так что сопли вытирать не нужно, и мы обязательно справимся со всеми трудностями, - уверенно сказал Семен и Света сама ему поверила.
Потом была роспись и небольшой праздник для самых близких людей. Особенного пафоса молодым людям не хотелось, поэтому они предпочитали сосредоточиться на строительстве дальнейшей жизни и обустройстве быта. Света периодически приезжала в гости, с удивлением отмечала повышенную активность сына. При этом он казался совершенно счастливым и не выглядел изможденным работой. Материнское сердце могло быть спокойным, но постоянные сомнения относительно соблюдения норм и напоминания об особенности Семена не давали ей покоя.
- Ты бы помягче с ним была, - как-то раз обратилась она к невестке, после очередного приезда в гости, - Не забывай, что Семен немного особенный и требует усиленного внимания и заботы.
- Он не нуждается в жалости, - не понимала свекровь Наташа, - И я категорически против вашего отношения и постоянного подчеркивания его нестандартности. По сути, чем он отличается от остальных людей?
- У него же врожденное заболевание, а ты вынуждаешь постоянно заниматься активной физической деятельностью и не позволяешь отдыхать, - возмущалась Света.
- Во-первых никто не вынуждает Сему пахать круглосуточно и заниматься титаническим трудом, - спокойно отвечала Наталья, - Просто я не считаю его инвалидом или человеком, нуждающимся в жалости. По сути он совершенно обычный человек с небольшими физическими сложностями, что не делает его изгоем и не является причиной для ношения на руках.
- Ты считаешь не нужно обращать внимание на его особенности?
- Я считаю, что не нужно постоянно зацикливаться на болезни и можно немного расслабиться, - успокаивала ее невестка, - У Семена полноценный рацион, он постоянно принимает витаминные комплексы и занимается зарядкой вместе со мной. На следующий месяц мы вместе начинаем ходить на занятия в бассейн, так что все нормально.
- Хорошо, может ты и права, только пообещай мне, если заметишь ухудшения в состоянии, то сразу дашь знать.
Потом Светлана долго думала над теорией невестки и понимала, что возможно, она не так уж и неправа. Всю жизнь женщина боялась за сына, переживала и страшилась признаться, что сама считает его инвалидом. По факту Наташа приучала Семёна к мысли по поводу его нормальности и праву претендовать на все права и обязанности, доступные другим людям. Он не мог бегать или претендовать на звание мастера спорта, но вполне нормально справлялся с обычными делами, что искренне радовало мать.
Наталья научила мужа гармонично существовать в режиме, поддерживающем правильный образ жизни. Они действительно ходили на парные занятия в бассейн и в спортивном зале купили специальную программу для клиентов с наличием некоторых особенностей. Но самым странным для Светы было то, что Наташа реально воспринимала мужа, как обыкновенного мужчину и не замечала в нем никаких особенностей.
- Как тебе удается настолько положительно влиять на моего сына? - спросила невестку Света через два года после их свадьбы.
- Ничего не обычного в этом нет, - искренне улыбнулась невестка, - Просто я его люблю именно таким, какой есть и не пытаюсь ничего менять. Нам хорошо и интересно вместе, а проблемы со здоровьем бывают у всех людей. Самое главное в наших отношениях полное доверие и отсутствие с моей стороны стыда или стеснения относительно особенностей мужа.
Света осознавала, что ей есть чему поучиться у рассудительной Натальи. Несмотря на молодость и отсутствие в достаточном количестве жизненного опыта, она оказалась мудрой и самодостаточной. Всю жизнь любящая мать боялась падения пылинки на любимое чадо, а эта девушка просто сделала его счастливым тем, что воспринимала, как совершенно обычного человека и не обращала внимание на наличие некоторых особенностей.
Когда сын с невесткой собрались покупать загородный дом, женщина восприняла эту новость и решение с радостью. Она вдруг осознала, что там можно будет проводить вместе все свободное время и радоваться обычным мелочам. Прежние страхи казались неоправданными и глупыми.
- Семен, нам нужно будет сделать грядки перед двором, я цветов посажу красивых. Буду летом в гости приезжать и красотой любоваться, - говорила Света сыну.
- Мама, ты реально позволяешь мне проявить хотя бы немного самостоятельности и заняться физическим трудом? - отказывался верить в услышанное парень, привыкший к тотальному контролю и постоянному давлению со стороны обеспокоенной матери.
- А еще я подумала, что нужно будет посадить фруктовый сад, если вы конечно не против с Наташей, - не уставала генерировать идеи женщина.
- Мы будем только за, - искренне сказал Семен, - Мало того, мы искренне рассчитываем на твое активное участие в дачных делах.
- Без проблем, вместе мы все осилим и сделаем успешно, - улыбалась Светлана, которая теперь была в этом полностью уверена.
Раньше она переживала за судьбу сына после своего ухода, теперь понимала, то он не пропадет. У него были все нужные навыки, способности, умение справляться с делами повышенной сложности. У него была Наталья, которая поддержит его всегда и во всём. С таким запасом полезных ресурсов все сложности казались решаемыми и вполне доступными для решения и перезагрузки во имя жизни в гармонии и любви.
Автор: Мария Разумова