Найти в Дзене
Геогрий М

Почему лучше использовать стандартные размеры мешков?

Полипропиленовые мешки создавались как универсальная упаковка (тары) для хранения и транспортировки совершено разных сыпучих грузов во всём мире.

Размеры транспортной тары должны быть увязаны  с размерами транспортного, складского оборудования и подходить под фасовочное и технологическое оборудование на производствах. Единая стандартизация для всего мира делает универсальными, эффективными, удобными и быстрыми многие процессы. Особенно транспортировку и складирование при международных перевозках и производственной упаковке на заводах по всему миру. Повышает эффективность погрузочных работ для различных видов транспорта и складов.

Существующие стандарты размеров транспортной тары сформированы давно, как всемирный грузовой транспорт. Стандартные размеры поддонов (платформ транспортной тары) 800х1200мм и 1000х1200 мм. Упаковочная тара, размещаемая на транспортных поддонах должна быть прямоугольной формы для максимального заполнения пространства поддона.

Отсюда и стандартный размер пустого полипропиленового  мешка - 55 на 105 см. Заполненный сыпучими материалами мешок меняет форму и его размеры становятся около 40 см. на 90 см. В логистике существует стандартный транспортный поддон международного образца размером 120х80 см. На него может поместиться 2 стандартных заполненных полипропиленовых мешка. Расположение пар гибких  мешков в шахматном порядке в несколько слоёв позволяет получить большой объём сырья в упаковке на обычном транспортном поддоне с возможностью автоматизированной погрузки.

полипропиленовый мешок на 50 кг стандартного размера
полипропиленовый мешок на 50 кг стандартного размера

Степень наполнения мешка и его максимальный вес зависит от вида сыпучих материалов и устанавливается в технической документации. Для большинства сыпучих материалов, заполнения открытого мешка не должно превышать 95% его полной вместимости. При наложении полных мешков на поддон, стандартизированное правило требует не допускать свешивания мешка с поддона более чем на 10 см.

Это необходимо для заполнения погрузочного пространства автомобильного  фургона (фуры). Ширина транспортных фур составляет от 2,45 м. Под эту ширину и создавался размер  транспортного поддона, что позволяет разметить  их в 2-3 ряда с минимальным зазором между ними (не менее 5 см). Такое плотное расположение необходимо для исключения раскачивания грузов на поддонах.

Разгрузка и складирование грузов на транспортных поддонах осуществляется погрузчиками. Размещение на складах уже зависит от размеров самих складов. Но стандартные многоярусные стеллажи (под поддоны) имеют такие же унифицированные размеры.

полипропиленовые мешки на стандартных поддонах
полипропиленовые мешки на стандартных поддонах

Вывод: учитывая международную стандартизацию производственной тары под транспорт (погрузчики, складское оборудование), то рекомендуется использовать в качестве тары под сыпучие грузы мешки стандартных размеров  55х105 см или 55х95 см.

-3

По материалам сайта https://meshki77.ru