Полипропиленовые мешки создавались как универсальная упаковка (тары) для хранения и транспортировки совершено разных сыпучих грузов во всём мире.
Размеры транспортной тары должны быть увязаны с размерами транспортного, складского оборудования и подходить под фасовочное и технологическое оборудование на производствах. Единая стандартизация для всего мира делает универсальными, эффективными, удобными и быстрыми многие процессы. Особенно транспортировку и складирование при международных перевозках и производственной упаковке на заводах по всему миру. Повышает эффективность погрузочных работ для различных видов транспорта и складов.
Существующие стандарты размеров транспортной тары сформированы давно, как всемирный грузовой транспорт. Стандартные размеры поддонов (платформ транспортной тары) 800х1200мм и 1000х1200 мм. Упаковочная тара, размещаемая на транспортных поддонах должна быть прямоугольной формы для максимального заполнения пространства поддона.
Отсюда и стандартный размер пустого полипропиленового мешка - 55 на 105 см. Заполненный сыпучими материалами мешок меняет форму и его размеры становятся около 40 см. на 90 см. В логистике существует стандартный транспортный поддон международного образца размером 120х80 см. На него может поместиться 2 стандартных заполненных полипропиленовых мешка. Расположение пар гибких мешков в шахматном порядке в несколько слоёв позволяет получить большой объём сырья в упаковке на обычном транспортном поддоне с возможностью автоматизированной погрузки.
Степень наполнения мешка и его максимальный вес зависит от вида сыпучих материалов и устанавливается в технической документации. Для большинства сыпучих материалов, заполнения открытого мешка не должно превышать 95% его полной вместимости. При наложении полных мешков на поддон, стандартизированное правило требует не допускать свешивания мешка с поддона более чем на 10 см.
Это необходимо для заполнения погрузочного пространства автомобильного фургона (фуры). Ширина транспортных фур составляет от 2,45 м. Под эту ширину и создавался размер транспортного поддона, что позволяет разметить их в 2-3 ряда с минимальным зазором между ними (не менее 5 см). Такое плотное расположение необходимо для исключения раскачивания грузов на поддонах.
Разгрузка и складирование грузов на транспортных поддонах осуществляется погрузчиками. Размещение на складах уже зависит от размеров самих складов. Но стандартные многоярусные стеллажи (под поддоны) имеют такие же унифицированные размеры.
Вывод: учитывая международную стандартизацию производственной тары под транспорт (погрузчики, складское оборудование), то рекомендуется использовать в качестве тары под сыпучие грузы мешки стандартных размеров 55х105 см или 55х95 см.
По материалам сайта https://meshki77.ru