Андресу Леонарду Цорну - знаменитому шведскому живописцу, графику и скульптору, серьёзно повлиявшему на творчество русских художников : Валентина Серова, Константина Коровина и многих других, и как человеку достаточно крупному было свойственна размашистая манера письма, крупный мазок, что делало его одним из самых востребованных портретистов своего времени, и позволяло считаться «своим» и среди импрессионистов, и среди приверженцев классической и академической школы.
Среди добродетелей этого живописца никогда не было умеренности, он всегда дышал полной грудью, брал от жизни все, жил на широкую ногу, не экономил ни денег, ни красок, ни сил, любил так любил, гулял так гулял... И если художник плясал, то до упаду, а если пил, то до утренних петухов.
И ведь глядя на пропитанные эротизмом, сладострастием и жизнерадостностью полотна Андерса Цорна, трудно не задаваться конкретным вопросом, на который вполне очевиден ответ : " Нет, художник определенно не был святошей ! " Андерс Цорн любил рисовать обнаженных женщин, и самих женщин он тоже любил. И вряд ли живописец достиг бы таких выдающихся результатов в своём творчестве, если его нравственные устои были бы поустойчивей.
Несмотря на то, что брак Андерса и Эммы Цорн казался со стороны твердым как монолит, ведь они вместе путешествовали, вместе появлялись на публике и долгие годы являлись партнерами, у этой семейной идиллии имелось иное и потаённое дно. Некоторые биографы и искусствоведы до сих пор делятся со своими читателями неподтвержденными фактами о том, что во второй половине прошлого века в окрестностях города Мура наблюдалось большое количество незаконнорожденных младенцев, матери которых неизменно убеждали местного священника в том, что они не знают кто их отец, но почему-то при крещении ( в зависимости от пола ) предпочитали назвать ребенка Андерсом или Андреа.
Под стать сексуальным аппетитам живописца была и его страсть к горячительным напиткам. Вместе с известным карикатуристом Альбертом Энгстремом – верным другом и преданным собутыльником Цорна, они однажды устроили такую эпическую попойку, что согласно легенде им пришлось выкупить таверну, из которой художников пытались выставить по причине их затянувшегося веселья.
На этом я заканчиваю. Всегда ваш, Петр Михайлов. Особо признателен тем, кто оставляет комментарии под прочитанной публикацией, ставит оценки (лайки), и, тем более, что подписывается. А ещё я рекомендую обратить Ваше внимание на два родственных и дружественных мне канала по живописи : ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА и ART&SHOСK-studio
#культура #искусство #изобразительное искусство #живопись