Найти тему
lamentation

Плюсы работы в сельской школе (ч.2)

В Заполярье!

2. Зарплата. Сейчас мои коллеги, непроживающие в районах Крайнего Севера, меня возненавидят. Я устроилась на работу в 2018, моя зарплата составляла около 35 т.р. за 18 часов, то есть за 1 ставку. У меня не было классного руководства, оно появилось с 3 четверти. НО если убрать "полярки" и сельский коэффициент, то останутся те самые слёзы, за которые работают учителя в той же средней полосе.

В первый год работы меня всё устраивало. В школе "шестидневка", то есть у меня было в день, в среднем по 3 занятия, начиная с 1 урока, без окон. КРАСОТА) Я вела математику. Уходила с работы в 15:00, к этому времени у меня было всё готово: конспекты(технокарты) написаны, тетради проверены, раздаточные материалы приготовлены. Я готовила детей к олимпиадам, каждый день с 14:30 занималась с неуспевающими (буквально тащила за уши к себе в кабинет). Проводила устные зачёты по геометрии вне уроков (по билетам, как экзамен), каждый ученик мне сдавал теоремы и доказательства к ним. Меня не пугала килотонна идиотских отчётов, я успевала сдавать их в срок. Боже...я даже детям в классе давала разное дз (в наших классах обучается от 10 до 15 детей, поэтому было несложно проверять). Я просто обожала свою работу. Честно.

Результатом моей работы являлось качество в ~80%. Это ненарисованные 4 и 5. Меня стала проверять администрация, после написания анализа за первую четверть, где качество было подозрительно высоким - 40%. Ко мне ходили поочерёдно директор школы и завуч (тоже математик) на открытые уроки. Они отстали, когда поняли что я действительно работаю.

В учительской, на моём столе лежал листок для учителей физики и химии для того, чтобы они прописывали формулы, которые сейчас проходят с детьми в классах, в которых занимаюсь я. 10 минут с урока я тратила на эти формулы: для выражения каждого компонента. Проходили обыкновенные дроби - я приносила яблоки на урок (разрезали на части, нарушение сан.пин...). Изучали задачи на части - приносила крупу или семечки. Знакомились с целыми отрицательными числами - приносила деньги из банка приколов.

"Делать тебе нечего" - слышала в свой адрес от коллег...

Но мне нравилось показывать ребятам, для чего мы изучаем математику. И детям нравилось).

В начале 3 четверти я стала классным руководителем, так как предыдущий учитель отказался от них - сложный класс. Но мы с ними по ладили. Были, конечно, неприятные ситуации, но я довела их до 9 класса. Все отчёты по классному руководству сдавала вовремя.

Самое главное, что я жить успевала! Забирала ребёнка с садика, готовила, наводила дома порядок, ходила на спортивные секции, часто выбиралась в город с семьём (кино, кафе и т.д.). В сентябре на выходных мы уходили в лес с ночёвкой. Ходили в баню). Параллельно я училась играть на гитаре и изучала программирование самостоятельно.

Я жила!

Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Далее напишу о минусах работы, и параллельно о том, как система прожевала меня и выплюнула в помойку.