Всем привет, друзья! Зачем заниматься защитой от от скликивания контекстной рекламы в «Яндекс.Директ»? Вопрос не только специфический, он касается, как мелких ИП, так и средних и крупных компаний.
Вы в курсе, что такой вид мошенничества в Сети (кликфрод) - это способ заработка “легких” денег для преступников и прямая дорога в ад для владельцев реального бизнеса. Почему? Давайте разбираться!
С вами канал “Цифровое просвещение”. Здесь трём за все, что связано с IT-сферой. И да, у нас есть печеньки. Так что велком на темную сторону!
Все хотят кушать
И желательно хлеб, желательно с маслом и икрой. Другое дело, что цена икры и масла бывает высока, и не всем хочется за нее платить. В мире продвижения, маркетинга и таргетинга такое распространенное мошенничество, как скликивание встречается почаще таракана на свалке.
Что это? Скликивание или кликфрод — это вид обмана, когда происходит целенаправленное искажение рекламного трафика и статистики. Ведь в теории реклама должна работать по принципу - один клик - одно списание. Но мошенники применяют специальное ПО, которое имитирует посетителей сайта или пользователя соцсети и производит ожидаемо заказчиком действие - клик, просмотр, переход по ссылке.
Заказчик оплатит за каждый такой искусственный клик, но очевидно же, что реклама не работает. Клик-бот нащелкает, какой угодно трафик, но толку от этого для бизнеса никакого.
Типичная картина маслом - просмотры (визиты) — 200, уникальных — 8. Такие вот пироги!
Конкуренты, рекламщики, мошенники и недовольные клиенты довольно потирают руки. Одни при помощи кликфрода убирают сильную компанию, другие - быстрее выполняют заказ, третьи - увеличивают релевантность своих сайтов в поисковиках.
Как это происходит
Сначала клик-бот несколько нажимает на объявление - первые оплаты за просмотр пошли. Если система видит, что систематическая активность идет с одного айпишника, то засветившийся отпечаток в сети (fingerprints) тут же вызывает алгоритмы «антискликивания».
Чаще всего обман раскрывается просто:
- Переходы осуществляются каждую секунду рано утром дабы дневной бюджет закончился и показ объявлений прекратился;
- 50% трафика — это мобильный телефон, где разный IP, но браузер и версия прошивки одинаковая
- 50% трафика — с ПК, где IP-адреса и браузеры разные, но ОС одна.
Вывод - все 200 посещений продолжительностью 0 секунд фейковые.
Но не все так просто, зачастую мошенники организуют распределенную атаку, используя:
- множество ПК;
- специальные виртуальные сети (VPN) или зомби-сети из зараженных компьютеров;
- динамически меняющиеся наборы арендованных сетевых адресов.
Еще одним эффективным способом становятся подсадные сайты, где нет органического трафика и настоящих клиентов. При появлении рекламодателя идут поддельный трафик и клики.
Арсенал кликфродеров
Давайте классифицируем виды обмана в таргетинге:
- Мошенничество с рекламой - поддельный сайт с накруткой релевантности, показов и кликов;
- Клик-боты - специальное ПО, которое генерирует множественные клики по оплаченной рекламе;
- Скликивающие фермы - жители стран с низкой стоимостью рабочей силы, которые обходят антискликивающие препятствия;
- Пиксельная «начинка» - реклама в виде пиксельного пятна размещается на реальном сайте. При этом система не различает, смотрел ли посетитель на объявление или нет;
- Наложение рекламы - здесь уже “невидимые” рекламные объявления накладываются на какой-либо ходовой контент.
- Игры с местоположением - мошенники “подкручивают” показатели кликов с нужных регионов в нужное время;
- Поддельные видео-просмотры - тоже самое, что и клик-бот только с видео;
- Ложный интерес - искусственно завышая трафик на конкурирующей рекламный площадке, мошенник подбивает хозяев на повышение цен и тем самым “убивает” ее;
- Стимулированный трафик - привлечение немотивированной аудитории на просмотр рекламы. Например, игроки стрелялки за просмотр ненужного им видеоролика получают игровые баллы.
Но самое жесткое к чему приводят все фокусы мошенников - пессимизации выдачи со стороны Яндекс или Google.
Как определить скликивание
Тут все относительно просто - главное вести статистику и понимать, что к чему.
Самыми очевидными признаками станут:
- Резкое увеличение рекламного бюджета;
- Необъяснимый рост трафика вашего сайта по прямым заходам с новых источников;
- Ухудшение конверсии на фоне вышеуказанных признаков.
Среди неочевидных симптомов профессионалы различают:
- непродолжительное время визита на сайт — 8−10 секунд;
- лже-посетители после перехода на сайт тут же его покидают;
- нет скроллинга и активности мыши;
- пользователи совершают одинаковые действия;
- одинаковые IP-адреса, подсети;
- различие в источнике трафика и географии сайта;
- неожиданно большое количество появившихся ключевых запросов и CTR рекламных объявлений по ним;
- слишком много пользователей, заходящих с устройств без cookie-файлов.
Мерами противодействия могут стать как отслеживание активности пользователей, так и конкурентов, а также применение специального ПО для формирования отчетности по рекламе и разумное ограничение бюджета.
Всем высоких скоростей и удачи!
А еще напоминаем, что наша компания занимается автоматизацией бизнес-процессов на предприятиях, установкой, настройкой и оптимизацией серверов, информационной безопасностью, машинным обучением, моделированием, и многими другими вещами, необходимыми для вашего бизнеса. Если вас интересуют ИТ-услуги - обязательно загляните на наш официальный сайт.