Найти в Дзене

Такое опасное скликивание Яндекс.Директ

Оглавление

Всем привет, друзья! Зачем заниматься защитой от от скликивания контекстной рекламы в «Яндекс.Директ»? Вопрос не только специфический, он касается, как мелких ИП, так и средних и крупных компаний.

Вы в курсе, что такой вид мошенничества в Сети (кликфрод) - это способ заработка “легких” денег для преступников и прямая дорога в ад для владельцев реального бизнеса. Почему? Давайте разбираться!

С вами канал “Цифровое просвещение”. Здесь трём за все, что связано с IT-сферой. И да, у нас есть печеньки. Так что велком на темную сторону!

Все хотят кушать

И желательно хлеб, желательно с маслом и икрой. Другое дело, что цена икры и масла бывает высока, и не всем хочется за нее платить. В мире продвижения, маркетинга и таргетинга такое распространенное мошенничество, как скликивание встречается почаще таракана на свалке.

Что это? Скликивание или кликфрод — это вид обмана, когда происходит целенаправленное искажение рекламного трафика и статистики. Ведь в теории реклама должна работать по принципу - один клик - одно списание. Но мошенники применяют специальное ПО, которое имитирует посетителей сайта или пользователя соцсети и производит ожидаемо заказчиком действие - клик, просмотр, переход по ссылке.

Заказчик оплатит за каждый такой искусственный клик, но очевидно же, что реклама не работает. Клик-бот нащелкает, какой угодно трафик, но толку от этого для бизнеса никакого.

Типичная картина маслом - просмотры (визиты) — 200, уникальных — 8. Такие вот пироги!

Конкуренты, рекламщики, мошенники и недовольные клиенты довольно потирают руки. Одни при помощи кликфрода убирают сильную компанию, другие - быстрее выполняют заказ, третьи - увеличивают релевантность своих сайтов в поисковиках.

Как это происходит

Сначала клик-бот несколько нажимает на объявление - первые оплаты за просмотр пошли. Если система видит, что систематическая активность идет с одного айпишника, то засветившийся отпечаток в сети (fingerprints) тут же вызывает алгоритмы «антискликивания».

Чаще всего обман раскрывается просто:

  • Переходы осуществляются каждую секунду рано утром дабы дневной бюджет закончился и показ объявлений прекратился;
  • 50% трафика — это мобильный телефон, где разный IP, но браузер и версия прошивки одинаковая
  • 50% трафика — с ПК, где IP-адреса и браузеры разные, но ОС одна.

Вывод - все 200 посещений продолжительностью 0 секунд фейковые.

Но не все так просто, зачастую мошенники организуют распределенную атаку, используя:

  • множество ПК;
  • специальные виртуальные сети (VPN) или зомби-сети из зараженных компьютеров;
  • динамически меняющиеся наборы арендованных сетевых адресов.

Еще одним эффективным способом становятся подсадные сайты, где нет органического трафика и настоящих клиентов. При появлении рекламодателя идут поддельный трафик и клики.

Арсенал кликфродеров

Давайте классифицируем виды обмана в таргетинге:

  • Мошенничество с рекламой - поддельный сайт с накруткой релевантности, показов и кликов;
  • Клик-боты - специальное ПО, которое генерирует множественные клики по оплаченной рекламе;
  • Скликивающие фермы - жители стран с низкой стоимостью рабочей силы, которые обходят антискликивающие препятствия;
  • Пиксельная «начинка» - реклама в виде пиксельного пятна размещается на реальном сайте. При этом система не различает, смотрел ли посетитель на объявление или нет;
  • Наложение рекламы - здесь уже “невидимые” рекламные объявления накладываются на какой-либо ходовой контент.
  • Игры с местоположением - мошенники “подкручивают” показатели кликов с нужных регионов в нужное время;
  • Поддельные видео-просмотры - тоже самое, что и клик-бот только с видео;
  • Ложный интерес - искусственно завышая трафик на конкурирующей рекламный площадке, мошенник подбивает хозяев на повышение цен и тем самым “убивает” ее;
  • Стимулированный трафик - привлечение немотивированной аудитории на просмотр рекламы. Например, игроки стрелялки за просмотр ненужного им видеоролика получают игровые баллы.

Но самое жесткое к чему приводят все фокусы мошенников - пессимизации выдачи со стороны Яндекс или Google.

Как определить скликивание

Тут все относительно просто - главное вести статистику и понимать, что к чему.

Самыми очевидными признаками станут:

  • Резкое увеличение рекламного бюджета;
  • Необъяснимый рост трафика вашего сайта по прямым заходам с новых источников;
  • Ухудшение конверсии на фоне вышеуказанных признаков.

Среди неочевидных симптомов профессионалы различают:

  • непродолжительное время визита на сайт — 8−10 секунд;
  • лже-посетители после перехода на сайт тут же его покидают;
  • нет скроллинга и активности мыши;
  • пользователи совершают одинаковые действия;
  • одинаковые IP-адреса, подсети;
  • различие в источнике трафика и географии сайта;
  • неожиданно большое количество появившихся ключевых запросов и CTR рекламных объявлений по ним;
  • слишком много пользователей, заходящих с устройств без cookie-файлов.

Мерами противодействия могут стать как отслеживание активности пользователей, так и конкурентов, а также применение специального ПО для формирования отчетности по рекламе и разумное ограничение бюджета.

Всем высоких скоростей и удачи!

А еще напоминаем, что наша компания занимается автоматизацией бизнес-процессов на предприятиях, установкой, настройкой и оптимизацией серверов, информационной безопасностью, машинным обучением, моделированием, и многими другими вещами, необходимыми для вашего бизнеса. Если вас интересуют ИТ-услуги - обязательно загляните на наш официальный сайт.