Найти тему
Шпионские страсти

На чужом пиру похмелье.

1941 год

Великобритания

14 мая 1941 года агент абвера Карел Рихард Рихтер был сброшен с парашютом на территорию Англии. Согласно легенде и документам, которые были вручены Рихтеру куратором перед заброской, он являлся Фрэдом Снайдером, бывшим гражданином Голландии. И всё бы ничего, однако, с первых же часов пребывания Рихтера на английской земле всё пошло не так как предполагалось. То ли при его подготовке немецкий куратор что-то напутал, то ли сам агент оказался неподготовленным к экстремальной ситуации и к работе в чужом тылу, но когда Рихтер остановил такси, чтобы добраться до пункта назначения, то, объясняя шоферу куда ему надо добраться, наговорил такого, что шофер мгновенно смекнул, что пассажир не только не местный, но, к тому же, ещё и явно первый раз в Англии. А так как шла война, то шофер не поленился сообщить о странном пассажире в полицию.

Рихтера задержали под предлогом нарушения правил комендантского часа. И тут вновь сказалась неподготовленность агента к той деятельности, которую на него взвалили.

На допросе он быстро запутался. После чего был произведен обыск и у Рихтера изъяли пистолет, деньги и подлинный чехословацкий паспорт на его имя. Последнее привело в недоумение всех: для чего беглому голландцу (согласно легенде) подлинный чехословацкий паспорт. После этого Рихтера передали контрразведке. И там он признался, что прибыл в Англию, имея два задания.

Во-первых, он должен был передать запасную радиолампу для передатчика агенту абвера Вольфу Шмидту, осевшему в Англии.

Во-вторых, убить президента Чехословацкой республики Эдуарда Бенеша, сбежавшего в 1938 году в Англию.

И тут возникал проблема. Вольф Шмидт на самом деле был агентом-двойником и, помимо немцев, работал на английскую МИ-5 под псевдонимом «Тэйт». Контрразведчики, опасаясь¸ что разоблачение и смерть Рихтера, о чём газеты были обязаны оповестить общественность, могут привести к провалу всей их комбинации по игре через «Тейта» с абвером, решили ходатайствовать о замене смертного приговора Рихтеру пожизненным заключением.

Лондонский Тауэр.
Лондонский Тауэр.

Однако, пока готовили нужные документы, Рихтер был повешен*.

Можно, конечно, «всех собак» повесить на абверовского куратора незадачливого Карела Рихарда Рихтера, однако и нерасторопность кураторов из МИ-5 сыграла не последнюю роль. А причина — наш персонаж «оказался не в том месте не в то время» и, главное,занялся не своим делом. Как бы там ни было для кураторов дело вылилось всего лишь в досадную неприятность, а для Карела — в верёвку на шее.

* Обычно англичане вешали уголовных преступников (чаще всего за убийство). Шпионов - расстреливали. Что такое ещё "сотворил" наш персонаж, чтоб заработать себе петлю неизвестно.

(Источник: Ландер)