Найти тему
Блог Петербуржца

Vokzal 1853. Новая жизнь Варшавского вокзала в Петербурге.

Оглавление

Всем привет! Тёплой кружкой горячего чая в первые морозные дни зимы, Блог Петербуржца согревает Вас интересной публикацией!

Сразу хочу оговориться, что публикация ни в коем случае не является рекламой и здесь я расскажу личное мнение по поводу нового общественного пространства и не более того.

Итак, 21 ноября 2022 года в Петербурге в здании бывшего Варшавского вокзала открылся фуд-холл "Vokzal 1853" и я как и многие транспортные фанаты и просто любопытные горожане решил наведаться в новоиспечённое общественное пространство. Фуд-холл или фуд-молл (в разных источниках пишут по разному) является на момент открытия самым большим в России и крупнейший в Европе. В официальной группе Vokzal 1853 «ВКонтакте» указано, что проект включает 90 ресторанных концепций, включая кухни изо всех уголков мира, а также концертную площадку на 2500 гостей, спортклуб, фотозону с макетом исторического поезда, парковку на более чем 1000 мест. Проще говоря — гигантский кластер ресторанов. Его владелец — холдинговая компания «Адамант» — совместно с московским ресторатором, управляющим фуд-моллом «Депо» Алексеем Васильчуком.

Что вокруг?

Здание Варшавского вокзала 22 ноября 2022 года.
Здание Варшавского вокзала 22 ноября 2022 года.

Первое, что сразу бросается в глаза — отреставрированный фасад здание на котором больше не красуется надпись "Варшавский экспресс", а витражи не украшают симпатичные девушки, но при этом красуется реклама нового фуд-молла. Радует, что в последнее время в городе, пускай и не так активно, начинают заниматься рекламой на фасадах и делают её не такой агрессивной и навязчивой.

-2

Радует конечно, что витражные окна доступны и подойти и посмотреть на город теперь можно без особых проблем, но куда бы не устремился взгляд вокруг только один сплошной бетон. К тому же набережная Обводного канала не самое живописное место в городе.

С другой стороны вид не лучше - бескрайние человейники теперь красуются на месте бывших платформ. Что больше всего удручает, так это отсутствие деревьев вокруг, с ними как мне кажется, место выглядело бы более уютным и привлекательным.

С правой и левой стороны здания сплошные парковки...

Что внутри?

Главная достопримечательность нового фуд-молла.
Главная достопримечательность нового фуд-молла.

Пожалуй главная достопримечательность нового фуд-молла — прототип паровоза "Проворный". паровоз, открывший движение по Царскосельской железной дороге, первой в России железной дороге общего пользования. Был изготовлен на заводе Стефенсона. К открытию Царскосельской железной дороги заводом Стефенсона было поставлено 2 паровоза, один из них прибыл в порт Кронштадта 12 октября 1836 года, другой в 1837. 3 ноября 1838 года им были присвоены имена — Проворный и Стрела. Паровозы проработали на дороге около 20 лет и были списаны в середине 50-х годов XIX века.

Все скамейки, стулья и столы стилизованы под ретро и напоминают подобную мебель в залах ожиданий разного времени. В совокупности с слегка приглушённым светом создаётся атмосфера, что вот-вот объявят твой поезд куда-нибудь в Париж как в воспетом Набоковым «Норд-Экспрессе». Напомню, что раньше с Варшавского вокзала можно было уехать в Берлин, Варшаву, Прагу и западную Украину.

И таких на момент открытия было большинство...
И таких на момент открытия было большинство...

Второй этаж недоступен для посетителей
Второй этаж недоступен для посетителей

Но кроме плюсов описанных выше, есть и недостатки... Работающих на момент открытия ресторанов было не более 10-и... Кроме того посетителям был доступен только 1-й этаж, а цокольный и 2-ой закрыты. Сказать, нужно ли было открывать фуд-молл когда по сути работает от силы 20% потенциала, достаточно сложно. С одной стороны нужно зарабатывать деньги, с другой осадок от пустого фуд-молла у первых посетителей останется...

-8

К тому же строительные работы в том или ином виде продолжались, некоторые объекты были под строительной чёрной плёнкой, шумела строительная техника...

Что по ценам?

-9

Пока из всего представленного цены мягко говоря высоки. Лёгкий завтрак из кофе и бургера в среднем обойдётся в 600-700 рублей, а средний обед из пары блюд будет стоить в районе 2500 рублей на человека. Для кого будет приемлема данная ценовая политика не совсем понятно - Петербург в отличии от той же Москвы не обладает столь большим количеством людей с большим достатком и рядовой петербуржец наверняка не станет посещать данный фуд-молл на постоянной основе, а может даже испугавшись цен и вообще не приедет сюда снова.

Для кого?

-10

Главный из вопросов который задают многие - для кого это всё? Туристы которые иногда не сворачивают дальше ста метров от Невского смутит такая удаленность, петербуржцам тоже не всегда с руки ездить в сторону Обводного канала, а жители новых кварталов наврятли спасут ситуацию (опять таки вспоминаем цены). К тому же от ближайшей станции метро идти более 10-и минут (550-600 метров) и остановок общественного транспорта непосредственно перед зданием Варшавского вокзала немного (по сути всего одна на которой останавливается всего один маршрут автобуса 65). Но если сравнивать с Москвой, то по большой сути место Петербургского фуд-холла с транспортной точки зрения немного выигрышней.

Вывод

-11

Несомненно радует, что в нашем городе открылось новое интересное пространство, а здание Варшавского вокзала не постигла учесть многих зданий и построек вокруг самого вокзала, да и в городе вообщем. Будет ли востребовано данное заведение в будущем покажет конечно же время. Да, вокруг неплохо было бы обустроить территорию и высадить деревья и кустарники - хочется побольше жизни вокруг а не унылый бетон и асфальт. По ценам дороговато и не каждый способен пообедать или позавтракать за такие деньги, но может быть атмосфера этого места сыграет на руку здешним рестораторам - опять-таки покажет только время.

...

А на этом сегодня всё! пишите своё мнение по поводу данного места в комментариях! Подписывайтесь на канал - впереди ещё масса интересных публикаций!