Найти тему
54,1K подписчиков

Я мог купить Sony, Xiaomi или даже Google Pixel, но в итоге сделал очень странный выбор. Обзор смартфона Meizu 18S

22K прочитали

Привет.

К своему будущему смартфону я предъявлял высокие требования. Он должен быстро работать, хорошо фотографировать, иметь в арсенале телевик и стереодинамики, а также обладать не слишком большими габаритами: до 160 мм в длину и до 72 мм в ширину. Устали мои руки от "лопат". Ну и главное условие — это не Samsung. :)

После четырёх лет сидения на "лопатах" захотелось взять что-то покомпактнее
После четырёх лет сидения на "лопатах" захотелось взять что-то покомпактнее

К сожалению, относительно компактные Google Pixel 6 и Xiaomi 12 отпали из-за отсутствия телевика, так что круг сузился ровно до трёх кандидатов: iPhone 12/13 Pro, Sony Xperia 5 III/IV и Meizu 18/18S. Первый вариант я отмёл сразу, а второй не выбрал из-за специфического вытянутого экрана, поэтому мне ничего не оставалось, как остановиться на давно ушедшем с глобального рынка бренде. Для начала раскрою карты: Meizu 18S – это тот же Meizu 18, только с другим процессором. Был Snapdragon 888, стал 888+. И это здравый подход к созданию смартфонов: у будущих покупателей появляется повод взять модель поновее, а те, кто уже купил свой флагман до этого, не будут чувствовать себя обделенными.

Зарядку мне положили в подарок – внутри комплекта под неё просто нет места. Чехол если и положат, то также в подарок. Зато посмотрите, как необычно открывается коробка!
Зарядку мне положили в подарок – внутри комплекта под неё просто нет места. Чехол если и положат, то также в подарок. Зато посмотрите, как необычно открывается коробка!

Если говорить о внешнем виде, то здесь 18S ничем не удивляет. Металл по бокам, матовое стекло сзади. Если бы не симпатичная и в то же время редкая расцветка "В ожидании ветра", можно было бы подумать, что перед нами смартфон среднего класса, да ещё и не самой первой свежести. Тем необычнее смотрится передняя часть с безрамочным дисплеем, чей эффектный вид достигается за счёт изогнутых краёв.

Вообще, характеристики экрана мне показались знакомыми: AMOLED, 6.2 дюйма, разрешение 3200x1440 точек, яркость до 1300 нит, 120 Гц. Полагаю, что здесь установлена точно такая же матрица, как в Samsung Galaxy S20, только с двумя отличиями. Первое – наличие функции DC Dimming, запрятанной в меню разработчика. Второе – ультразвуковой сканер отпечатков со рекордно высокой скоростью срабатывания (у Samsung всё же был помедленнее). Не успеваешь даже осознать, что приложил к нему палец, как экран уже разблокирован. Быстрее я не видел ещё ни у кого! Есть у него ещё одна интересная функция – возможность измерения пульса. Найти её можно в местной "Лаборатории".

Привет. К своему будущему смартфону я предъявлял высокие требования.-4

Процессор Snapdragon 888+ совсем рано списывать со счетов. Он быстро работает и тянет все нужные задачи. В требовательных играх телефон греется, но не так уж и сильно – видно, что за полтора года разработчики успели всё оптимизировать. Версий по количеству памяти три (8/128, 8/256, 12/256), у меня в пользовании самая продвинутая. Можно расширить оперативку файлом подкачки размеров вплоть до 7 ГБ. Карту памяти во флагманах Meizu нельзя поставить ещё с первого поколения, в этом плане фирма, к сожалению, очень последовательна.

Привет. К своему будущему смартфону я предъявлял высокие требования.-5

Незадолго до ухода компании с глобального рынка её часто ругали за редкие обновления прошивки. Как оказалось, эта тенденция коснулась и родных просторов: мой экземпляр как работал на Android 11 с Flyme 9, так и продолжает работать на ней спустя год после выпуска. Сама оболочка особых претензий не вызывает, хотя в ней есть много специфичных вещей. Например, я так и не смог привыкнуть к стоковому рабочему столу, разбросавшему сотню приложений по рабочим столам. Пришлось поставить Nova Launcher – именно его вы и видите на скриншотах.

Каково вообще пользоваться чисто китайским смартфоном? Если речь идёт о Meizu, то не так уж и трудно: приложения Google легко устанавливаются, а русификация частично проводится – на английском остаётся только меню настроек. Есть претензии только к самой прошивке. Самая главная из них касается планировщика задач, который очень любит выгружать приложения из фона, из-за чего уведомления от них не приходят. Пока вы не включите их принудительную работу в фоне – уведомления так и не будут приходить. И так надо делать с каждой программой! Китайский подход можно увидеть и в других мелочах. Например, в корявой тёмной теме: в некоторых приложениях цвета банально инвертированы, и выглядит это просто ужасно.

Привет. К своему будущему смартфону я предъявлял высокие требования.-7

Но есть здесь и много приятных мелочей, замеченных мною впервые. Например, если вам нужно что-то быстро настроить (например, дать разрешение приложению), нужное меню откроется в виде всплывающего окна. Есть возможность откалибровать практически все встроенные датчики, а также поставить ретро-темы для встроенного лаунчера. А ещё здесь есть традиционный для Meizu набор инструментов: линейка, уровень, настраиваемый фонарик, компас, лупа, виртуальные кости и монетка.

Привет. К своему будущему смартфону я предъявлял высокие требования.-8

С Meizu я впервые почувствовал отсутствие того самого Band 20. Дело в том, что я живу на окраине небольшого армянского города, где 4G вроде и есть, но моим смартфоном никак не ловится. С другими коммуникациями полный порядок: есть Wi-Fi 6e, NFC, Bluetooth 5.2. Стереодинамики не рекордно громкие, но весьма качественные: они в равной степени воспроизводят все частоты, даже низкие.

Привет. К своему будущему смартфону я предъявлял высокие требования.-9

Основную камеру Sony IMX682 на 64 МП сложно назвать флагманской, но оптической стабилизацией и хорошим качеством фотографий она вас порадует. Скажу даже больше: Meizu 18S — первый смартфон, в котором я перестал пользоваться Google Camera. Она здесь просто не нужна, стоковое приложение со всем справляется. Есть только проблема с автофокусом, крайне неохотно работающим при вечерних условиях. Бывало, что мне приходилось целую минуту нажимать на экран, чтобы камера смогла навестись на дальний план. По этой причине снимать в режиме "достал, снял, убрал", как это делает большинство людей, затруднительно – в редких случаях кадр просто не сфокусируется.

Ручной режим позволяет нам делать фото в максимальном размере, но при этом не предлагает съёмки в формате RAW. Ширик Samsung S5K3P9 с разрешением 16 МП и фокусным расстоянием 15 мм снимает хорошо только днём: вечером крохотный сенсор размером в треть дюйма выдаёт шумную и рыхлую картинку. Камера имеет свой автофокус, а значит ей по плечу и макрофотографии.

Телевик Omnivision OV08A10 на 8 МП когда-то был популярен среди китайских флагманов – например, он стоял в Honor View 30 и Xiaomi Mi 10 Pro. Здесь он почему-то не имеет оптической стабилизации, что странно сочетается с 3-кратным зумом – риск получить смазанное изображение велик, особенно при сложном освещении. Все три камеры способы писать видео в 4К, но только основная умеет это делать с частотой кадров 60 FPS.

Фронталка на 20 МП мне не зашла. Проблема даже не в среднем качестве снимков, а в слишком низком угле обзора: для того, чтобы кроме себя захватить ещё и фон, руку приходится буквально вытягивать. Но есть у этого и свой плюс — фокусное расстояние 34 мм даёт естественную перспективу. Камера снимает вас таким, какой вы есть на самом деле. Только с этим смартфоном я понял, что мне пора худеть. :)))

Привет. К своему будущему смартфону я предъявлял высокие требования.-13

От аккумулятора на 4000 мАч во флагманском смартфоне не стоит ждать многого, особенно если учесть горячий нрав Snapdragon 888+ и 2К-экран с высокой герцовкой. Тем не менее в моём часовом стресс-тесте аппарат потерял всего 18% заряда, что с учётом всех вышеперечисленных фактов не так уж и плохо. В реальном использовании батареи хватает ровно на световой день, тут без чудес. Смартфон способен принять ток мощностью 36 Ватт, но поскольку такой зарядки в комплекте не было (её вообще нет в коробке!), то я воспользовался фирменным адаптером Meizu Pandaer 40W GaN – с ним батарея зарядилась до 95% за 50 минут.

Привет. К своему будущему смартфону я предъявлял высокие требования.-14

Если брать в расчёт только сухие характеристики, то окажется, что Meizu 18S – один из лучших компактных флагманов на рынке. Небольшой, но при этом яркий и чёткий экран, мощная платформа, масса памяти, набор камер с тремя объективами. С таким всерьёз может побороться только условный Samsung Galaxy S22, и то лишь за счёт наличия защиты IP68. В реальности же 18S имеет массу мелких недоработок, часть которых могла бы решиться обновлениями, если бы они, конечно, выходили...

Теперь давайте отвечу на главный вопрос – стоит ли связываться со смартфонами Meizu на рубеже 2022-2023 года? Если вы фанат марки, готовый мириться с китайской прошивкой – однозначно да. По "железу" здесь всё в порядке, да и общая эстетика сохраняется. Всем остальным советую поберечь нервы, и взять что-то более привычное. Xiaomi, например, или OPPO. Там хотя бы русский язык будет.

А как вам этот смартфон? Купили бы себе такой? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье, а если вы владелец смартфона – можете поделиться своим отзывом! Не забудьте  подписаться на мой канал  и поделиться этой статьёй с друзьями и близкими! Также  подпишитесь на мой канал в Telegram ( ссылка ), канал на YouTube ( ссылка ) и  паблик Вконтакте ( ссылка ). Большое спасибо!