Найти в Дзене
Культурология для всех

Как Иоанн Креститель узнал Иисуса?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы перешли к 1-ой главе Евангелия от Иоанна и до очередного подтверждения ценности Ветхозаветных текстов.

Дальше автор четвертого Евангелия возвращается к Иоанну Крестителю, который крестил людей в местности Вифаваре на берегу реки Иордан, и рассказывает, что

“прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?” [Иоанн 1:19].

Тот отвечает, что он не Христос, не Илия и не пророк:

“И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет” [Иоанн 1:21].

Хотя, в предыдущих Евангелиях сам Спаситель говорил, что Иоанн - пророк:

“Ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя” [Лука 7:28],

а также то, что он и есть Илия:

“И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти” [Матф. 11:14].

Возможно, здесь Креститель поскромничал…

-2

На повторный вопрос:

“кто же ты?” [Иоанн 1:22],

Иоанн Креститель обращается к ветхозаветной книге пророка Исайи:

“Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: «исправьте путь Господу», как сказал пророк Исаия” [Иоанн 1:23].

Точнее цитата звучит так:

“Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему”. Книга пророка Исайи глава 40, стих 3.

Креститель объясняет что он крестит водой, но есть другой более важный, который придет за ним:

“Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его” [Иоанн 1:26-27].

На следующий день к Крестителю пришел Иисус, про которого он сказал:

“вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира” [Иоанн 1:29],

добавляя, что это именно тот, о ком он сам предсказывал:

“Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня»” [Иоанн 1:30].

Креститель засвидетельствовал:

“я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём” [Иоанн 1:32].

А дальше рассказывает, что тот кто послал его крестить водой, предупредил:

“на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым” [Иоанн 1:33].

И добавляет, что тот и

“есть Сын Божий” [Иоанн 1:34].

На этом глава снова не заканчивается, финал ее в следующей публикации.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь