Новая адресно-инвестиционная программа Москвы преподнесла несколько сюрпризов по новым автодорожным объектам. Они помогут разгрузить город от пробок в среднесрочной перспективе.
Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели и подписчики!
Продолжаем изучать планы Мэрии Москвы по строительству новых дорог и транспортных развязок в городе.
В этом (2023) году завершаются многие крупные проекты, связанные с транспортным комплексом столицы — это Юго-Восточная хорда (часть Московского скоростного диаметра), замыкание Большой кольцевой линии метро, открытие два новых диаметра "наземного метро" (МЦД-3 и МЦД-4).
Ряд других проектов меньшего масштаба, но не менее важных, тоже будут завершены в этом году. Например, реконструкция развязок на МКАД на пересечении с ул. Липецкая и ул. Верхние Поля и другие объекты.
В совокупности всё это позволит жителям Московской агломерации экономить значительное время в пути при поездках на личном и общественном транспорте по Москве, а для экономики города — это большой задел для дальнейшего её развития.
И так, собственно подходим к главной теме статьи. Какие же дороги и развязки будет строить город в среднесрочной перспективе ближе к концу 2020-х годов и начале 2030-х годов?
Вводная часть
В 2021 году состоялась презентация для руководства города с предложениями по включению в АИП* Москвы автодорожных проектов на перспективу до 2030 года.
АИП* (Адресно-инвестиционная программа) — это документ, где прописываются какие транспортные, спортивные, коммунальные и социальные объекты будут построены или спроектированы за счёт городского бюджета. Например: детский сад, школа, станция метро, автомобильная дорога и т.д.
Саму презентацию подготовил институт ГБУ «МосТрансПроект», подведомственный Департаменту транспорта Москвы. Разбор материалов презентации с пометками на картах делал в предыдущих статьях:
- Будущие автодорожные проекты столицы 2025-2030. Часть 1. Развитие МКАД.
- Будущие автодорожные проекты Москвы 2025-2030. Часть 2. Реконструкция ТТК.
- Будущие автодорожные проекты Москвы 2025-2030. Часть 3. Прямые связки соседних дорог.
- Будущие автодорожные проекты Москвы 2025-2030. Часть 4. Межрайонные связки (мосты, тоннели, эстакады)
- Будущие автодорожные проекты Москвы 2025-2030. Часть 5. Реконструкция дорог и строительство развязок
- Будущие автодорожные проекты Москвы 2025-2030. Часть 6. Новая Москва (ТиНАО).
В октябре прошлого года была утверждена обновленная редакция АИП на 2023-2025 (в ссылке последняя декабрьская редакция с поправками в финансах), где включили новые перспективные объекты из предложений института «МосТрансПроект».
В 788 и 789 пунктах АИП представлен довольно интересный перечень объектов под длинным названием:
«Укрупненные мероприятия по строительству дорожно-мостовых объектов, пешеходных переходов, реконструкции существующей улично-дорожной сети к ТПУ (в том числе УДС (Улично-дорожная сеть) для транспортного обслуживания объектов, по программе «Реновация»)
Как раз те самые новые автомобильные дороги и объекты из презентации института, которые сейчас разберём :)
Перспективные объекты из АИП 2022-2025
Для удобства изучения новых объектов специально подготовил карту в Яндексе — https://yandex.ru/maps/-/CCU7VJgvkB
Объекты структурированы по административным округам Москвы, начиная с ЮАО и далее против часовой стрелки. Так сделано из-за того, что некоторые объекты расположены в пределах 2-х округов и чтобы не делать дубли, решил таким образом составить список.
Примечание: Не все объекты отмечены на карте, т.к. неизвестно приблизительное местоположение их на карте. Чтобы не вводить в заблуждение, такие объекты решил не отмечать.
Но если у Вас есть информация, то всегда можете поделиться в комментариях =)
Южный административный округ (ЮАО)
1.1) Тоннель в створе Кантемировской улицы и улицы Борисовские Пруды (ПИР);
На текущий момент строится Юго-Восточная хорда с совмещенным участком Южной рокады (Кантемировская улица или сокращенно — ЮР) и далее с "общим" мостом через Москву-реку.
Далее ЮР решили повести через улицы района Марьино (ул. Нижние Поля и ул. Перерва), превратив их в транзитные. Причём, без какой-либо реконструкции этих улиц... Это конечно спорное градостроительное решение, но его уже собрались исправлять :)
Южная рокада пойдёт напрямую по задуманным планам ещё при Лужкове через ул. Борисовские Пруды. Пока средства выделяются только на проектно-изыскательные работы (ПИР).
1.2) Участок магистрали от Люблинской ул. до ул. Верхние Поля, включая мостовое сооружение в створе ул. Борисовские пруды (ПИР);
Собственно сам мост-соединение «ул. Борисовские Пруды - ул. Верхние Поля» логичное завершение Южной рокады, магистрали от Рублёвского шоссе (или даже Новорижского шоссе) до Новоегорьевское шоссе.
О реконструкции улицы Борисовские Пруды пока речи нет. Сейчас она представляет собой четырехполосную дорогу с ограничением скорости 40 км/ч из-за множественных нерегулируемых пешеходных переходов, плюс лежачие полицейские.
Одно время в новостных ресурсах начала 2010-х годов было упоминание о строительстве нового участка дороги полностью в тоннеле под ул. Борисовские Пруды, по примеру проспекта Маршала Жукова и Северо-Западному тоннелю.
Сейчас, конечно, это вряд ли возможно из-за отсутствия тоннелепроходческого щита необходимого диаметра, но кто знает... :)
1.3) Участок магистрали Печатники-Братеево от Краснодарской улицы до МКАД;
Дублёр Люблинской улицы с тремя эстакадами основного хода на пересечении с ул. Верхние Поля, ул. Перерва, ул. Братеева и развязкой с Ореховым бульваром.
1.4) УДС от ТТК до Котляковского проезда вдоль железнодорожных путей Павелецкого направления МЖД;
Такой титул в АИП получил Восточный дублёр Варшавского шоссе. Участок Юго-Восточный хорды от МКАД (или даже от Симферопольского шоссе) и до Кантемировской улицы будет совмещён с дублёром Варшавки.
Из-за того, что уже часть участка дублёра построена 2+2 полосы (строится под титулом ЮВХ), то можно сказать, что весь дублёр от Кантемировской улицы до ТТК будет в четыре полосы.
1.5) Участок магистрали вдоль МК МЖД от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта;
Южный "мини-дублёр" ТТК с мостом через Москву-реку. Трасса заберёт на себя часть трафика с Третьего транспортного кольца, связав Севастопольский проспект, Варшавское шоссе, УДС в строящемся районе ЗИЛ и ул. Трофимова.
Как трасса пройдёт в точности от Севастопольского проспекта до р. Москвы — неизвестно. Есть рендер моста в створе Нагорного проезда, использованный в проекте планировки Троицкой линии метро от «ЗИЛ» до «Академической».
Если взять за основу этот рендер, то трасса должна начаться только от Севастопольского проспекта и пройти к югу от МЦК до Нагорного проезда и далее уже вдоль МЦК до ул. Трофима.
На мой взгляд, эту трассу могут переиграть и сделать продолжение Канатчиковского проезда, таким образом зацепить ещё Ленинский проспект, улицу Вавилова и проспект 60-летия Октября.
1.6) Мостовое сооружение через р.Москвы в створе Новоданиловского проезда с проспектом Лихачёва (ПИР);
Логичное продолжение проспекта Лихачёва. Есть на схеме в предыдущем пункте. Позволит не нагрузить ТТК трафиком из нового жилого района на месте закрытого завода ЗИЛ.
1.7) Участок магистрали от Россошанской ул. до ул. Подольских Курсантов, включая путепровод через Курское направление МЖД;
Чертаново Южное соединят с Бирюлёво Западное путепроводом в створе улиц Россошанская и Харьковская.
На рендере выше художник несколько перестарался с числом полосом, путепровод вряд ли будет больше 2+2 полос.
1.8) Строительство путепровода, соединяющего ул. Харьковскую с ул. Лебедянской;
Это продолжение предыдущей дороги. Связка двух районов Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное.
Таким образом создается поперечная связка между тремя районами с населением в 300-400 тыс. человек, минуя загруженные МКАД и ул. Подольских Курсантов.
1.9) Участок проектируемого проезда 6663 и 6663а от ТПУ Лесопарковая до Варшавского шоссе;
Соединение улицы Поляны с Варшавским шоссе через ул. Маршала Батицкого, южнее ТПУ "Лесопарковая" (ЖК Лесопарковый, ЖК Южная Вертикаль).
1.10) Соединение Харьковского проезда и проектируемого проезда №5108;
Харьковский проезд выведут на подэстакадное пространство проектируемого проезда № 5108 (северной связки Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное).
Дорога расположиться к востоку от терминала Деловых Линий на Подольских Курсантов.
1.11) Соединение Липецкой улицы и Бутовской улицы с реконструкцией ул. Бутовской;
Небольшая дополнительная связка Липецкой улицы с Новоцарицынским шоссе, в объезд территории стадиона завода Огонёк в Царицыно и прилегающих к нему улиц.
Юго-восточный административный округ (ЮВАО)
2.1) Проектируемый проезд № 4108 от Иловайской улицы до улицы Перерва, реконструкция Иловайской улицы со строительством путепровода тоннельного типа через Курское направление в створе улицы Перерва и Батюнинского проезда;
Тоннель между Курьяново и Марьино через Ж/Д-пути Курского направления МЖД.
В отдаленной перспективе, в створе Батюнинского проезда хотят построить мост через Москву-реку к Нагатинскому затону, что позволит соединить Марьино, Печатники и Нагатинский Затон.
2.2) Транспортная развязка на пересечении Волгоградского проспекта с ул. Маршала Чуйкова (ПИР);
Скорее всего, начнут проектировать эстакаду основного хода Волгоградского проспекта на пересечении с ул. Маршала Чуйкова и Зеленодольской ул. (возле ст.м. «Кузьминки»).
2.3) Строительство проектируемого проезда № 4950 от Люблинской улицы до 1-го Грайвороновского проезда;
Продление Люблинской улицы вдоль Курского направления МЖД. Рядом строится довольно крупный ЖК "Волжский парк".
В отдаленной перспективе дорогу могут продлить до Новохохловской улицы. Согласно градостроительным красным линиям они будут соединены через подъездную Ж/Д-ветку "Бойня-Перово".
2.4) Съезд с ТТК на Волгоградский проспект и Шоссейную ул. (ПИР);
Не совсем понятно, что тут хотят сделать. Может быть направленный съезд с внешнего ТТК на Волгоградский проспект?
2.5) Реконструкция 2-й улицы Машиностроения;
Без деталей.
2.6) Реконструкция ул. Новоостаповская;
Дорогу ожидает расширение до 4-х полос движения (2+2) на всём протяжении от 1-й Дубровской до Волгоградского проспекта. Сейчас этот участок представляет собой двухполосную дорогу (1+1). Также, построят остановки общественного транспорта с "карманами", поставят светофоры и сделают дополнительные наземные пешеходные переходы.
Об этом есть информация в Проекте планировки территории по адресу: 1-й Дубровский проезд, вл. 78/14.
2.7) Магистральная УДС районного значения – участки проектируемого проезда 1794а от Газгольдерной улицы до проектируемого проезда № 1041.
Трёхполосная дорога вдоль Ж/Д ветки «Бойня – Перово» вблизи Рязанского проспекта на территории промзоны № 56 «Грайвороново» для обслуживания будущей и нынешней жилой застройки.
2.8) Магистраль от 1-й Фрезерной ул. до ул. Луховицкой со строительством путепровода через Горьковское направление МЖД и Ж/Д ветку «Бойня – Перово»;
2.9) Строительство участка УДС от Перовского шоссе до Авиамоторной улицы;
Последние два объекта без подробностей.
Восточный административный округ (ВАО)
3.1) Реконструкция транспортной развязки на пересечении СВХ с ул. Юности (строительство съезда с ул. Красный Казанец на СВХ);
Возможно, имеется ввиду съезд с ул. Красный Казанец на СВХ в сторону Дмитровского шоссе до светофора на ул. Юности.
3.2) Строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении Косинского шоссе с Салтыковской ул. и прилегающей УДС;
Эстакада основного хода по Косинскому шоссе на пересечении с Салтыковской улицей вместе с подземным переходом возле остановки «Каскадная улица».
Какое-то время перекрёсток Косинское шоссе–Салтыковская и наземный переход у остановки «Каскадная улица» — станут единственными двумя светофорами на всей скоростной трассе от Санкт-Петербурга (М-11) до Казани (М-12) через Москву по Московскому скоростному диаметру (Северо-Восточной хорде), если конечно их строительство не ускорят.
3.3) Реконструкция Салтыковской улицы от Городецкой улицы до улицы Рудневка и улицы Николая Старостина;
Улицу логично было бы расширить до полноценных четырех полос движения (2+2) на всём протяжении. И осветофорить на перекрёстках и пешеходных переходах. На переходах желательно поставить светофоры с кнопкой по вызову.
3.4) Строительство проезда на продолжении ул. Бориса Жигуленкова;
Небольшое продолжение улицы Бориса Жигуленкова от 5-й ул. Соколиной Горы до 3-й ул. Соколиной Горы.
3.5) Соединение Заваруевского переулка и проектируемого проезда № 951;
Небольшая связка, но ликвидирующая значительный перепробег между двумя соседними дорогами.
3.6) УДС для обслуживания станций МЦК «Бульвар Рокоссовского» и «Локомотив» со строительством транспортной развязки на Тюменской ул.;
Четырёхполосный проезд вдоль МЦК с внутренней стороны от 6-го проезда Подбельского до Окружного проезда.
Транспортная развязка на Тюменской улице — это эстакада над наземным участком Сокольнической линии, который здесь накрыт коробом.
Дорога актуальна в связи с открытием Восточного вокзала и редевелопмента прилегающей территории.
3.7) Строительство связки проспект Ветеранов – ул. Краснобогатырская с прилегающей УДС;
Часть будущей Северной рокады. Связка проспекта Ветеранов и улицы Краснобогатырской с мостом через р. Яуза.
На рендере выше внимание на прямое продление проспекта Ветеранов вдали.
3.8) Строительство участка УДС от ул. Амурская до кольцевой развязки, расположенной на привокзальной территории Восточного вокзала;
Небольшая, но полезная связка для соединения Амурской улицы и Восточного вокзала между Северо-Восточной хордой и ЖК "Амурский Парк".
3.9) Радиальная магистраль от Открытого шоссе до Первомайской улицы со строительством многоуровневой транспортной развязки с Щелковским шоссе;
Связующая дорога между районами Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово.
На пересечении Щёлковского шоссе и Монтажной улицы и Щёлковского проезда планируется строительство тоннеля в створе Щёлковского шоссе.
3.10) Дублер Щелковского шоссе. Строительство УДС с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от СВХ до МКАД;
Щёлковское шоссе (А-103) за территорией Москвы получит скоростной дублёр. Внутри Москвы, т.е. внутри МКАД, его следует соединить с Московским скоростным диаметром.
В зависимости от выбранного варианта (жёлтый, синий или красный), Москва построит дорогу (или реконструирует существующее Щёлковское шоссе) на своей территории.
Северо-Восточный административный округ (СВАО)
4.1) Реконструкция круговой развязки на пересечении Осташковской улицы с улицей Широкой (ПИР);
В 2022 году завершили реконструкцию развязки МКАД-Осташковское шоссе. Возможно, захотят ликвидировать светофор по Осташковскому шоссе сразу после МКАД на пересечении с Широкой улицей и построить двухуровневую развязку.
4.2) Строительство съезда с внешней стороны ТТК на Мурманский проезд;
Включает в себя реконструкцию 2-й Мытищинской улицы. Снимет нагрузку на съезд с ТТК на проспект Мира.
4.3) Участок магистрали от Огородного проезда до ТТК;
Новая вылетная магистраль от ТТК (или даже в какой-то степени от Садового кольца) до Валаамской улицы (с учётом строящегося уже продления Валаамской улицы до путепровода на ул. Академика Королёва), использующая дальше СВХ для выезда за пределы города.
Пройдёт к западу от Ж/Д-путей Ленинградского направления. Заберёт на себя часть трафика Дмитровского шоссе и Шереметьевской улицы.
4.4) Участок УДС от ул. Комдива Орлова до ТТК;
Другая магистраль параллельная предыдущей, но пройдёт к востоку от Ленинградского направления МЖД. Соединит ТТК, Мурманский проезд и улицу Комдива Орлова.
Можно сказать это дополнительная связка ТТК и Алтуфьевского шоссе. Довольно актуальная дорога для жителей района Марфино.
В старых документах трасса называлась "Скоростная дорога Ховрино-Борисово".
4.5) Реконструкция Ботанической улицы на участке от СВХ до ул. Академика Королева;
Расширение дороги до полноценных четырёх полос движения. Сейчас условно говоря 1.5+1.5 полосы =)
Обещают устроить велодорожки вдоль дороги, так сказать соответствовать тенденцию среди любителей покататься на велосипедах, самокатах и т.д. по Ботаническому саду, ВДНХ и окрестностям.
4.6) Левоповоротный тоннель с ул. Хачатуряна Алтуфьевское шоссе (ПИР);
В этом месте строится путепровод «Проектируемый проезд № 2236 – ул. Хачатуряна» в рамках попереченой связи от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе.
Видимо, хотят заранее устранить "узкое" место.
4.7) Транспортная развязка на пересечении Алтуфьевского шоссе с Инженерной ул. (ПИР);
Этот объект тоже связан с другой соседней стройкой — «путепровод ул. 800-летия Москвы – Инженерная улица».
Планируется строительство эстакады основного хода по Алтуфьевскому шоссе.
4.8) Путевой проезд – Илимская улица.
Без конкретики, что хотят сделать конкретно в данном случае.
Построить дорогу вдоль Савёловского направления МЖД у станции МЦД-1 "Бескудниково".
Или соединить Путевой проезд с проектируемым проездом № 4651 через территорию гаражей и складских комплексов.
4.9) Реконструкция Поморской улицы, проектируемого проезда 4052 вдоль Савеловского направления МЖД от Стандартной улицы до платформы «Бескудниково», проезд на продолжении ул. Римского-Корсакова;
Сложный титул, но в целом судя по названиям дорог хотят сделать УДС для обслуживания Промзоны № 50 «Алтуфьевского шоссе» и подвоза пассажиров к станциям МЦД-1 «Дегунино» и «Бескудниково».
Северный административный округ (САО)
5.1) Проезд между ул. Нижняя и проектируемым проездом № 1808;
Дорога между Хорошёвским шоссе и Ленинградским проспектом в объезд ТТК.
5.2) 1-я Хуторская ул. – Старый Петровско-Разумовский проезд;
Прямое соединение Старого Петровского-Разумовского проезда и 1-й Хуторской улицы на месте ликвидированного подъездного железнодорожного пути к фабрике "Свобода".
5.3) Реконструкция ул. Юннатов и Чуксина тупика;
Расширение дорог до двух полос движения для организации подъезда общественного транспорта к станции "Гражданская" МЦД-2
5.4) Соединение 5-го Войковского проезда с Новопетровским проездом;
Небольшая связка по соединению двух соседних дорог. В отдаленной перспективе может быть использована в составе более крупной дороги вдоль внутреннего кольца МЦК.
5.5) Магистраль районного значения от ул. Маршала Федоренко до Верхнелихоборской ул.;
Очередная дорога вдоль Ленинградского направления МЖД. Пройдёт параллельно Дмитровскому и Коровинскому шоссе.
Так как запланировано строительство путепровода по ул. Менжинского до Ярославского шоссе и строится путепровод «проектируемый проезд № 2236 - ул. Хачатуряна», то получится целиком вот такая непрерывная дорога, связывающая многие районы Северного и Северо-Восточного округа:
Улица Менжинского ->проезд Дежнёва ->Северный бульвар -> улица Хачатуряна -> проектируемый проезд № 2236 -> Верхнелихоборская улица -> Путейская улица -> улица Ивана Сусанина -> Деповская улица -> улица Маршала Федоренко.
5.6) Складочная улица, проектируемый проезд № 1051, проектируемый проезд № 767, проектируемый проезд № 5427, проектируемый проезд № 1, проектируемый проезд № 3;
Ряд дорог для обслуживания жилых и деловых строений в Бутырском районе в месте бывшего завода "Станколит".
Северо-Западный административный округ (СЗАО)
6.1) Строительство УДС, ограниченной ул. Новозаводской, Новофилевским пр-ом, ул. Мясищева и СЗХ (реорганизации территории АО «ГКНПЦим. М.В.Хруничева);
6.2) Строительство мостового сооружения через р. Москва вблизи ул. Новозаводская.
Два моста для связи района Филёвский Парк и будущей жилой застройки возле станций метро «Терехово» и «Мнёвники» Большой кольцевой линии.
6.3) Мост через р. Москву в створе проектируемого проезда 5219 на Строгинское шоссе (ПИР);
Новый мост через Москву-реку для связи Покровское-Стрешнево (особенно её южную часть с современной жилой застройкой возле «Спартака») с районами Строгино и Щукино.
6.4) Реконструкция улицы Берзарина и 3-й Хорошевской улицы;
Расширение двух дорог до 2+2 полос движения.
6.5) Автодорожный путепровод взамен существующего переезда через Рижское направление МЖД на пересечении со Сходненской улицы с Волоколамским проездом;
Дорога позволит разгрузить улицу Свободы и Походный проезд. Существующий переезд по Сходненскому тупику будет закрыт.
6.6) Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Мякининским проездом;
Без каких-либо подробностей. Но обычно в ходе реконструкции развязок на МКАД строят направленные съезды вместо клеверов.
6.7) Строительство проектируемого проезда № 366, соединяющего Пятницкое шоссе с Путилковским шоссе;
Без комментариев. Информации об этом объекте нет.
6.8) УДС от Хорошевского шоссе до Звенигородского шоссе;
Титул без конкретики тоже. Есть проекты по строительству 3-й Магистральной улицы до Хорошёвского шоссе, это может быть оно, но не точно.
Западный административный округ (ЗАО)
7.1) Реконструкция Рублевского шоссе и строительство моста через р. Москву;
Реконструкция Рублёвского шоссе с мостом через р. Москву нужно по большей части для стройки крупного ЖК "Рублёво-Архангельское" от ПАО Сбербанк.
Но также эта дорога станет де-факто частью Южной рокады, но уже от Новорижского шоссе до Новоегорьевского шоссе =)
На текущий момент уже разрабатывается проект планировки. Уверен, что к строительству приступят в ближайшее время из-за влияния крупнейшего банка России.
7.2) Проектируемый проезд 1656 от проезда Стройкомбината до Рябиновой улицы.
Де-факто продление Рябиновой улицы до проезда Стройкомбината в промзону №37 «Очаково».
Дорога поможет сократить значительный перепробег, т.к. территория ограничена Ж/Д-путями Киевского направления МЖД и подъездными путями к самой промзоне.
7.3) Путепровод и боковые проезды по Боровскому шоссе на пересечении с улицей Производственная (ПИР);
-1 светофор по Боровскому шоссе возле станции метро «Солнцево».
На перекрёстке с Производственной улицей построят эстакаду по основному ходу Боровскому шоссе.
Эстакада ещё была учтена в проекте планировки "участка улично-дорожной сети — Мичуринского проспекта — Боровского шоссе от улицы Косыгина до улицы Федосьино".
7.4) Проектируемый проезд № 2213, правоповоротный съезд с Озерной улицы, проектируемый проезд № 1980, проектируемый проезд № 4200
Небольшие участки УДС для повышения связности дорог между МКАД, Киевским направлением МЖД, Никулинской улицы и ул. Малая Очаковская.
Зеленоградский административный округ (ЗелАО)
8.1) Транспортная развязка через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Малино;
Четвертый путепровод через Ленинградское направление МЖД в Зеленограде (третий строится в Алабушево).
Разместится в восточной части города и соединит Центральный проспект с Заводской улицей и проектируемым проездом №707.
Итоги
Мы рассмотрели ~50 будущих автодорожных проектов в Москве различной степени сложности и полезности для города. Именно их начнут строить в не столь отдаленном будущем.
Пока что в АИП значится сумма финансирования в 133 млрд. рублей за 2023-2025 годы, с бОльшей частью финансирования в 2025 году.
Естественно, этой суммы не хватит покрыть все расходы, но вполне достаточно начать проектно-изыскательные работы, перенос коммуникаций, изъятие недвижимого имущества или на строительство небольших объектов.
Не все предложенные объекты вошли в обновленный АИП, например, заявленная реконструкция ТТК и пару объектов в Новой Москве — пока откладываются. Это объясняется вполне себе разумеющейся политикой экономии бюджетных средств в непростые времена.
Поэтому, чем лучше будут дела у бюджета Москвы, тем больше строек дорог (и не только) мы увидим :)
На этом всё, спасибо за прочтение статьи! Буду признателен за оценку статьи. Также, приглашаю подписаться на мой канал. Я рассказываю о транспортном развитии Москвы и Московской области :)
P.S. Какую дорогу из перечисленных выше больше всего ждёте? Расскажите в комментариях =)