Найти тему
Запятые где попало

Подорожник. Глава 50

Подорожник. Глава 49
Запятые где попало3 декабря 2022

Глава 50

– А всё потому, Ромка, что ты не встретил девушку своей мечты. Но я верю, что обязательно встретишь, – очередная рыбка в его постели несла очередную чушь. Возможно, даже планируя стать именно той девушкой его мечты. Бредить им Рома обычно не мешал, а сейчас и вовсе думал о предстоящем вечере.

День рождения Андрея он всегда любил больше, чем свой. В детстве – из-за того что отец дарил ему какие-то странные и не очень нужные подарки, а то и забывал что-то подарить, на торт же и вообще можно было не рассчитывать. Максимум, на что был способен родитель, – это пара пирожных-корзиночек из фабричного кафетерия. Приносил он их в полиэтиленовом пакете и по дороге успевал помять. Так что грибочки или ягодки, украшавшие их изначально, обычно уже отваливались или вдавливались в крем. Конечно, что-нибудь всегда дарил Андрей – обычно произведённое своими руками, потому что Маргарита самодельные подарки поощряла как высшее проявление внимания и заботы. Юный Палыч при всех его достоинствах был изрядно криворук, и его поделки выглядели ненамного лучше мятых пирожных из кафетерия. А когда Рома подрос и они с Андреем окончательно перешли на полезные покупные подарки, день рождения стал выпадать то на консультации к экзаменам, а то и вовсе на экзамены. То ли дело праздник Жданова. Конец лета, когда завались всяческих фруктов, Маргарита непременно печёт или заказывает огромный торт, а кроме основного подарка своему потомку часто дарит и что-то мелкое Роме. Да не в этих мелочах, конечно, счастье. Просто как-то так сложилось, что Рома привык воспринимать как нормальный день рождения именно тот вариант, что у Андрея. А раз Палыч перешёл на двойной праздник – для родителей и для себя отдельно, – то часть, которая для себя, Рома ему решил ещё и особо организовать. Это лето выдалось непростым. Сначала Рома переживал потерю отца, который был хоть и бестолков, но всё-таки сына любил, а потом они со Ждановым оказались в лагере, и притом что там было весело, по сей день Рома иногда вздрагивал, услышав громкий детский голос, что-то требующий. Детишки просто вопили на улицах и во дворах, а он кожей ощущал, что сейчас раздастся «Роман Дмитриевич, а он меня толкну-у-у-у-у-у-ул» или что-то в этом роде. Да и предстоящий четвёртый курс в институте обещал быть сложным. Жданов, твёрдо решивший получить красный диплом, закопается в учебники и потеряет человеческий облик. Всё сходилось к одному – им надо оторваться по полной программе. Чтобы забыть минувшее и расслабиться перед грядущим.

– Зая, мне нужно позвонить, – Рома поднялся и пошёл к телефону. Стоило уточнить у Кристины Воропаевой, не изменилось ли что.

Кристину он встретил на крыльце «Зималетто», когда курил там, погружённый в думы, – чего бы на день рождения друга сообразить такого, чтобы ах. Из всего унылого семейства Воропаевых Кристя, на его взгляд, была самым нормальным человеком. Потому что лучше быть такой чокнутой, как она, чем таким правильным, как её братец. Сашенька, при всей его внешней правильности, – редкий поганец, Кристя же честный человек – норму даже не изображает. Этим она была ему симпатична. Вот и тогда, увидев Рому в задумчивости, она потрепала его по голове и спросила – чего это ты стоишь тут такой одинокий и печальный. А сообщив, что он не печальный, а в творческом поиске – придумывает предстоящий праздник, который должен чем-то отличаться от простой пьянки с бабами, тем более что именинник почти не пьёт, – удивился, насколько Кристине это оказалось интересным. Она принялась перечислять известные ей клубы, открывшиеся в последнее время, и что в каком из них можно устроить. Болтала, болтала, и Рома выловил в её речи рациональное зерно и обзавёлся контактами нужного ему заведения. Когда Кристина скрылась в здании, подумал – нет, она точно самая пригодная из всех Воропаевых. Вон её сестра… выпила из Палыча почти всю кровь. Если бы Рома не научил его грамотно отбиваться, так пила бы и по сей день. В перерывах между собственными выпускными и вступительными. Но всё прошло как по маслу. Видимо, описывая свою мечту о чистых носках и неработающей жене, Палыч был очень убедителен, и клешни Кирюшки на его горле наконец-то разжались. Позже Кристина позвонила Роме и сказала, что помогла ему – договорилась в том клубе о скидке, а всё потому, что они с Андреем – такие лапочки. Ещё позже возникли какие-то накладки, и их тоже утрясала Кристина. Теперь Роме захотелось убедиться, что всё в порядке.

– Конечно-конечно, – заверила его Воропаева. – Ромочка, всё будет прекрасно, даже не сомневайся.

Пятнадцатого августа после работы Рома, Катя, Андрей и его родители поехали к ним домой – пить чай. Игуана уже несколько дней являлась в офис и торчала то у Маргариты, то у Андрея, изображая помощницу, готовую всегда и на всё. Чипа, Дейла, Рокки и Гаечку в одном флаконе.

Он даже предложил так её и называть – Гаечка. Намекая и на характер, и на летний гардероб. Как только задницу не повредила – сидеть на гайках. Но игуана сурово заявила, что раз так, в ответ тоже сочинит Роме милейшее прозвище. Прикинув перспективы, он решил не рисковать. Кто знает этот творческий молодняк, ляпнут какую-нибудь фигню, привяжется, хрен потом отмоешься. Да и к чему дразнить именно игуану. Она тут самая безопасная из девиц. Куда лучше, чем Кирюша и Лерочка Изотова, у которой хватило наглости приволочься работать именно в «Зималетто», будто другие вакансии в Москве уже закончились… Изотова очевидно напрягала Андрея, и, возможно, поэтому он вдруг сосредоточился на своей малолетней обожательнице. Общаясь с ней в офисе, улыбался так, что не знай Рома его давно и плотно, решил бы, что тот вдруг съехал крышей и влюбился…

На день рождения игуана притащила Жданову кассеты с новыми альбомами тех групп, которые он слушал и уважал. И Рома лишний раз убедился – малявка малявкой, а точно самая адекватная из толпы вокруг. Жаль, доросла только до чая с тортом. Да и торт как-то не оценила, лишь ковырнула ложечкой, тут же переключившись на арбуз и яблоки… Будь ей хотя бы восемнадцать – можно было бы взять с собой в клуб завтра…

Мероприятие Рома разумно запланировал на вечер пятницы, чтобы потом два дня можно было с чистой совестью приходить в себя. Выбирая гостей противоположного пола, соблюдал два условия – разнообразие экстерьера, чтобы и тёмные, и светленькие, и даже рыжая чтобы была, и второе – чтобы знакомы с этими девицами они были как можно меньше. Те, кто знал Рому ближе, начали утомлять своими брачными планами. Если на первом-втором курсах спать с девчонками он мог не заморачиваясь и они ничего запредельного от него не требовали, то к двадцати годам как с цепи посрывались. Укладываясь в койку, уже видели себя в зале бракосочетаний. Немалую роль, конечно, играло и то, что у Ромы теперь были собственная квартира, машина и относительно гарантированное акциями «Зималетто» будущее. Особенно старались иногородние девчонки из общежития. У тех на лбу было написано: «Хочу замуж!» Рома же никого обманывать не собирался и всех предупреждал – женится он минимум лет через десять. Хотя вероятней – через двадцать. Возможно. Но после таких его слов обычно начинались разговоры на тему единственной, которую он просто ещё не встретил… Да, лучше общаться с теми, кто поменьше о тебе знает и не косится на твой паспорт с мечтами залепить туда штамп…

Найдя Палыча в пятницу в отделе кадров, где он над чем-то радостно ржал вместе со своей матушкой и игуаной, Рома сообщил другу:

– Андрей, нас ждут великие дела.

Катенька проводила Палыча мгновенно наполнившимся тоской взглядом, Маргарита же глянула так, что Рома без труда прочёл в одном этом взоре десятиминутные уговоры быть-разумными-много-не-пить-не-драться-не-садиться-под-градусом-за-руль-и-вообще. Покивав ей – мол, в планах нет ни литров водки, ни мордобоя, ни ДТП, – Рома закрыл дверь в кабинет.

– Ты мог бы мне сказать, куда мы едем, – сказал Андрей.

– А в чём тогда будет сюрприз? Хотя… Например, клуб называется «Аквамарин». Тебе это о чём-то сказало?

– Нет, – Палыч снова засмеялся.

– А чего ржёшь?

– Да так, Катька насмешила. Рассказывала разное.

– А-а-а… ну ты уже выбрасывай её из головы. Я там таких конфеток наприглашал, грех о малолетке думать…

Рома и не представлял, что его самого ждёт в клубе сюрприз. Среди приглашённых им девиц мелькнула Кира Воропаева. А когда он поймал её за руку и впечатал в первую попавшуюся стенку с вопросом – какого хрена? – нагло ответила, что раз ему помогла её старшая сестра, она имеет право тут находиться. Да и вообще… мечтает поздравить Андрея, а это Уголовным кодексом Российской Федерации не запрещено.

– Чего ты меня лапаешь, я не к тебе пришла!

Больно врезав ему по рукам, Кира как ни в чём не бывало отправилась в зал…

Подорожник. Глава 51
Запятые где попало5 декабря 2022