Всем привет!Вы на канале АртемТранспортник777.Ну, я долго (ну как долго-10 минут думал о новой статье и ее содержании) думал о новой статье и тут мне пришла в голову идея сделать статью про троллейбус столицы Республики Беларусь, Минска. Не забудь подписаться и поставить лайк, а я начинаю.
Троллейбус в Минске (тогда еще столице Белорусской Советской Социалистической Республики) начал свою работу в 1952 году, если сравнивать с тем же московским троллейбусом (царство ему небесное), открылся он относительно недавно. Троллейбусная сеть Минска является крупнейшей во всей Белоруссии и одной из самых крупных на постсоветском пространстве по длине контактной сети, числу подвижного состава, количеству маршрутов и пассажиропотоку. По состоянию на ноябрь 2022 года действуют 63 маршрута, эксплуатируются 724 троллейбуса (в том числе с увеличенным автономным ходом), которые обслуживают в четырех троллейбусных парках. Эксплуатируется организацией ГП «Минсктранс».
Стоимость проезда 0,85 белорусских рублей (в киосках), а у водителя стоит немного больше- 0,90 бел.рублей.
ПЕРСПЕКТИВЫ ТРОЛЛЕЙБУСА В МИНСКЕ
Утверждённый в 2016 году генеральный план развития Минска, предусматривает увеличение протяжённости троллейбусных линий с 212,6 км до 537,4 км. Контактная сеть троллейбуса должна быть построена в микрорайонах Каменная Горка, Домбровка, Сухарево, Лошица и Брилевичи. Этим же планом предусмотрено резервирование территории для строительства нового троллейбусного депо до 2030 года. Несмотря на генплан, по состоянию на 2022 год строительство этих линий так и не началось. В 2020 году город стал закупать троллейбусы с увеличенным автономным ходом (они же электробусы с динамической подзарядкой), которые вскоре стали появляться вместо автобусных маршрутов в микрорайонах, где ранее планировалась прокладка контактной сети. В марте 2020 года было заявлено, что связи с появлением троллейбусов с подзарядкой нет необходимости строить новые троллейбусные линии.
Троллейбус обслуживается четырьмя троллейбусными парками. Оплата проезда.
С 2014 года в троллейбусах введена система оплаты проезда с использованием бесконтактных карт с одновременной установкой электронных компостеров для одноразовых талонов. С июля 2020 года в троллейбусах с автономным ходом и в электробусах реализована оплата проезда смартфоном в приложении «Оплати» с использованием QR-кода, Bluetooth или Wi-Fi метки. До 1 сентября 2020 года планировалось расширить систему на весь подвижной состав и расширить список способов оплаты.
Даже не знаю, что сказать по итогу. Подпишись.
Всем пока. До новых статей!