Принесла её домой одной левой, поперёк ладони. Она колбаской повисла и сразу замолчала-уснула. Так и дошли до дома, без единого звука. Не особо понимая, что и как дальше. Щенку - максимум три недели. Зубов нет. На лапах не стоит. И вообще всё непонятно.
Дома нас поджидали аж четыре котищи, тоже сироты-подобрыши. Каждому - уже по полтора месяца, позади шестиразовые кормления из соски, массаж четырёх животиков и прочий мой личный бешеный квест по взращиванию грудничков. Коты - орлы! Коты - молодцы! Всё умеют сами. Значит, смогут воспитать.
Зара поселилась в кошачьей коробке. День и ночь кипела работа: коты растили-воспитывали щенуху. Учили её умываться лапкой, пользоваться кошачьим лотком, мяукать, бегать в догонялки, ловить мышей и лазать по яблоням. Всё, кроме деревьев, получалось у Зары на отлично, мышей она, правда, поймать не могла, но напугать и прогнать - запросто. Что старшие скажут, то и надо делать. Ей и в голову не приходило ослушаться нашу "великолепную четвёрку", разве что с яблонями вышел казус. "ЭЙ! Сюда! Смотри, как это делаю я!" - звали её и кысо Шоколадка, и кысо Тигрик, совершая перед ней демонстративные подъёмы и спуски по стволу. Зара всей душой рвалась ввысь, вслед за котами. Но получалось у неё - лишь обнимать изножие ствола, рыдать на земле, под густой тенью листвы...
Чему научила котов Зара? - Не бояться собак, глухо рычать на всех, кто стучится в мои ворота, и выполнять собачьи команды "ко мне" и "место"..
А вскоре тех котов разобрали добрые руки. Зара осталась со мной. Во всеоружии кошачьих манер, с огромной любовью ко всякому встречному коту. Встречные коты, правда, понимают её превратно. Драпают встречные. Но зато всякий новый кот, которому случается задержаться у нас в доме, довольно быстро вычисляет "слабое звено" в наших рядах. И вьёт из этой Зары верёвки, и спит у неё на голове, и ворует её лакомства, и охотится за её хвостом... Правда, кроме собакиЗары у нас есть ещё и собакаЭльза. Но о ней - потом-потом.