История компании Rover едва не закончилась в самом начале : фирма почти разорилась, затеяв авантюру с выпуском сложного бесклапанного двигателя Найта. К слову, даже такой гранд как "Mercedes" еле осилил этот мотор.. Просушить подмоченную репутацию и остаться на плаву помог инженер Оуэн Клегг. Он сконструировал простой и недорогой четырехцилиндровый мотор (2.3 л, 22 л.с) с привычными нижними клапанами. Под него разработали оригинальное шасси с лонжеронной рамой.
Для своего времени автомобиль оказался весьма быстроходным. Даже с тяжелым и громоздким кузовом типа "Ландоле" (на фото) он мог набирать свыше 70 км/ч. Впоследствии мотор модернизировали и его отдача увеличилась на 6 л.с, а потолок скорости поднялся до 80 км/ч. Почти спорткаровские показатели по тем временам.
Иногда просчеты не мешают продажам, и даже наоборот становятся очевидными плюсами для потенциальных покупателей. Так случилось с моделью "Eight", новинки компании, представленной в 1921 году. Парадокс : модель, имевшая кучу недостатков, некоторое время была самой популярной машиной в Великобритании. Дело в том, что после первой мировой войны покупатели были "голодны" до дешевых автомобилей, а потому были снисходительны к дефектам и странным особенностям машин. В моторе "Eight", например, после долгой езды с высокой скоростью могли самопроизвольно открутиться болты, крепящие головку блока цилиндров. В длительных вояжах их следовало постоянно затягивать.
Мотор с воздушным охлаждением постоянно перегревался. Масштабы проблемы стали столь существенны, что в качестве опции компания вскоре начала предлагать вентиляционные створки на капоте.
"Восьмерка" продавался только в темном цвете, и даже брезентовая крыша числилась среди опций. Впрочем, через два года после дебюта этой модели, компания наладила выпуск модификации покомфортабельнее - закрытого купе с цельнометаллическим кузовом. Для этой машины также можно было заказать даже тахометр (большая экзотика по тем временам). Его шкала, впрочем, была чрезвычайно короткой, поскольку свои 13 сил двухцилиндровый мотор выдавал всего при 2800 об/мин.
Через пять лет дебютировала модель "16/50 sportsman coupe". Машина располагала заумным по конструкции (естественно, по меркам тех лет) шестицилиндровым мотором с полусферическими камерами сгорания. Масло он поглощал примерно с таким же аппетитом, как и бензин. Этот недостаток, однако, компенсировался огромной мощностью - аж 50 л.с, которые удалось снять с рабочего объема всего лишь 2.4 литра.
Сравнительно доступный "Rover" умел разгоняться до 137 км/ч - заманчивый показатель для лихачей 20-х годов. Шасси изначально имело тормоза на всех колесах, чем тогда мог похвастаться далеко не каждый автомобиль даже более высокой ценовой категории. На снимке представлена спортивная версия, однако с 4-дверным кузовом данная машина была отличным семейным автомобилей. Именно они и обрели наибольшую популярность.
На исходе 20-х годов в оправившейся после войны Европе возник устойчивый спрос на спорткары. "Rover" внес свою лепту в его удовлетворение, создав "Meteor". В основе машины лежало облегченное шасси обычной легковой модели "16/50", получившее незначительные изменения. От нее же взяли и шестицилиндровый мотор, правда с увеличенным до 2.5 литра объемом. Мощность возросла до 60 л.с. Автомобиль мог набирать до 150 км/ч.
Что касается кузовов, то своими силами фирма выпускала только грубоватые родстеры, а представленную на этом снимке машину с элегантным кузовом было принято заказывать в специальном ателье "Сorsica". Цена, естественно, была несравнимо выше.
Продолжение следует. Спасибо за внимание, подписывайтесь и ставьте лайки.