Сейчас уже трудно найти банк, у которого нет мобильного приложения.
Мобильное приложение банка – это аналог личного кабинета для мобильных устройств. По понятной причине, большинство пользователей предпочитает пользоваться именно десктопной версией, хотя со временем популярность мобильных приложений растет, возможно, в том числе и благодаря постепенному падению компьютерной грамотности у населения.
Гугл и Яндекс утверждают, что приложение является урезанной версией личного кабинета и часть функция там недоступно.
А что на самом деле? Да, раньше это было действительно так. Однако, сравнив личные кабинеты и мобильные предложения нескольких банков, я с удивлением обнаружил, что в мобильном приложении часто имеются функции, которых нет в обычном личном кабинете.
Например, Альфа-Банк. По телефону оператор отвечает, что между ними принципиальных отличий нет. Однако вскоре выясняется, что пригласить друзей по программе лояльности и получить за них бонус без мобильного приложения просто невозможно – нет такой функции. Согласитесь, как-то странно. Ведь, как утверждают, мобильная версия – это всего лишь урезанная замена, и именно в основном кабинете фунционал должен быть полным.
Можно подумать, что это единичный случай, но смотрим дальше. Оказывается, что у банков в мобильном приложении более полная информация о кэшбэках и баллах, а в основном кабинете этого может вообще не быть. И это уже в нескольких банках.
Следующий интересный факт. Если вы позвоните в банк и попроситесь связаться с оператором, а потом спросите, как что-то сделать, оператор начнет объяснять, что нужно войти в мобильное приложение и т.д. И, только если переспросить, можно ли обойтись без мобильного приложения, тогда оператор скажет, как это же сделать на десктопе.
Может быть, это не просто так? Мне такая тенденция непонятна, а вы что думаете по этому поводу?