Найти тему

Деревянная маска - как начинать вырезать: советы новичку

908 прочитали
При сушки древесины стяните концы бревна алюминиевым обручем сверху и снизу
При сушки древесины стяните концы бревна алюминиевым обручем сверху и снизу

Мне нравится вырезать маски по необычным колоритным лицам народов мира. Раньше я находил такие лица в журнале "Вокруг света", а с появлением интернета нахожу их в смартфоне. На самом деле подобные лица можно увидеть где угодно, например, когда-то в одной из газет я увидел чукчу костореза с лицом испещренным морщинами. Так появилась маска "Чукча косторез ".

Подбор древесины

После того как образ будущей маски найден, начинается второй этап - подбор дерева. Здесь всё зависит от того каких размеров вы хотите сделать маску: короткую или длинную, узкую или широкую. Древесину выбираете из того, что у вас есть.
Начинающим резчикам я советую выбирать древесину мягких пород - лучше всего липа, но подойдет и полутвердая берёза. Главное условие, чтобы древесина была хорошо просушена.

Сушка древесины

  1. начинайте сушить древесину с ранней весны в помещении, где нет попадания прямых лучей солнца;
  2. стяните бревно с двух концов алюминиевым обручем или проволокой, чтобы дерево меньше растрескивалось;
  3. по мере высыхания древесины обруч и проволоку подтягивайте;
  4. древесину можно сушить, начиная с осени в городской квартире, но не у батареи.

Подготовка древесины для будущей маски

Расщепите бревно пополам вдоль ствола и сделайте разметку изделия: отмерьте высоту, а шириной изделия служит ширина заготовленной древесины - это необходимо учесть с самого начала.
Обстругайте большой стамеской острые углы, чтобы получился овал. По мере обработки изделия вы подберёте для себя стамески(резцы), которыми лично вам будет удобно работать.


Переверните заготовку плоскостью к себе и выдолбите сначала небольшую сердцевину диаметром примерно 10см, глубиной 3см. Затем, по мере вырезания лицевой части понемногу выбирайте дерево внутри, чтобы получилась по бокам толщина 4-5см, толщина верха и низа ~8см, глубина примерно 4см. Заготовка готов

Заготовка для будущей деревянной маски готова
Заготовка для будущей деревянной маски готова

После того, как лицевая часть изделия будет окончательно вырезана, вы снова уберите часть древесины изнутри, доведя ширину боковины примерно до 1.3-1.5см, нижнюю часть - 2см, а верхнюю часть 4см - здесь следует просверлить отверстие для крепления. Глубина выборки обратной стороны маски примерно 6см. С обратной стороны древесина выбирается для того, чтобы облегчить маску.
Изначальный диаметр бревна был 25см.

Обращаю внимание, что эти размеры я снял с готового изделия для того , чтобы вам было на какие размеры опереться, если вы никогда не вырезали подобные работы.

Какими стамесками, резцами вырезать деревянную маску

Все свои резцы я называю стамесками - так меня научил мой учитель. А потом я узнал, что этот вид стамесок называется клюкарзы. Мне удобно работать круглыми стамесками различной формы и величины, хотя для филигранной работы у меня много мелких резцов с заострёнными концами.
Для начала я рекомендую приобрести набор недорогих стамесок. Когда вы поймете, что резьба по дереву - это именно то, чему вы будете обучаться и заниматься, вы постепенно будете приобретать тот инструмент, который лично вам удобен.

Друзья, если статья была вам полезна, то помогите каналу - ставьте "палец вверх", подписывайтесь и делитесь постом в соцсетях.
Делитесь своими наработками в комментариях. Для меня это действительно важно.
На моём сайте
"Авторские изделия из дерева" можно выбрать и заказать понравившееся изделие для себя или в подарок.