Найти тему

Общие мысли после 2.5 месяцев на Филиппинах

Итак, мои уважаемые читатели, данной статьёй я прерываю своё затянувшееся писательское молчание по вынужденным причинам. Как говорится, "когда пушки грохочут, музы молчат". В своей недавней статье на блогерском портале Tinkoff Journal я поведал о причинах моего переезда на Филиппины, где я в скором времени собираюсь получать резидентскую карточку ACR Card и заводить банковский счёт. Пока в моём распоряжении только счёт GCash, с одной из двух СИМ, залинкованных на который у меня произошли буквально гоголевские "Вечера на хуторе близ Диканьки", но об этом - в следующий раз.

Постепенно обживаясь в своём арендованном таунхаусе в городе Анхелес, я приобрёл нескольких новых знакомых, и одну семью очень хороших друзей, которые не поленились разобраться в политических новостях, понять всю сложность нынешней жизни в Европе (не говоря уже об Украине и России) и заинтересоваться мной как персоной, как человеком. Скажу сразу, что здесь кроется главная загвоздка когда азиат впервые знакомится с любым европейцем. По умолчанию считается, что люди, которые выглядят как я, зажиточны (раз, к примеру, могут позволить себе так далеко путешествовать — при этом, почему-то выходит так, что если филиппинка работает где-нибудь в Арабских Эмиратах — это, в свою очередь, не считается признаком зажиточности такой филиппинки; в общем, кто здесь какое-то время жил — наверняка поймут, о чём я говорю). Конечно, как и везде, на первых порах приходится преодолевать много стереотипов, а учитывая, что сама по себе релокация — это довольно затратное и психологически непростая затея — на первых порах радужным повседневный настрой назвать едва ли повернётся язык.

Первое, что меня поразило, и продолжает вызывать массу вопросов - это то, как большинство филиппинцев легкомысленно относятся к образованию. Я даже встречал людей, которые умудрились не закончить среднюю школу, но при этом достаточно начитанны и даже в некотором роде интеллигентны. Среднестатистический филиппинец зачастую не может провести логическую связь между улучшением собственного образования и увеличением заработка, что, повторюсь, меня продолжает сильно удивлять, и вопрос личных доходов здесь для большинства стоит крайне остро. Государственные пенсии составляют просто жалкие крохи, и работающие члены больших филиппинских семей в большинстве ситуаций, едва получив хоть какую-то сносную работу, вынуждены на свои скромные доходы обеспечивать нетрудоспособных членов своих семей — несовершеннолетних братьев и сестёр и престарелых родителей. Всё это, конечно, крайне печально и лично я до сих пор не нашёл единого рецепта как им всем помочь — особенно учитывая упёртое неприятие многих в направлении получения дополнительного образования и уникальных квалификаций.

Ещё меня удивило и продолжает удивлять довольно легкомысленное отношение к созданию семьи со стороны некоторых (не всех) молодых филиппинцев. Несмотря на то, что страна - преимущественно католико-христианская, и разводы здесь, мягко говоря, не поощряются, кругом - огромные полчища матерей-одиночек, которые, к слову, зачастую даже не знают, где находятся их бывшие мужья и то ли из супружеской солидарности, то ли по незнанию законов, как правило, не подают на алименты. При этом и сами молодые хранительницы очага нередко не отличаются особой покладистостью и чувством ответственности, оставляя своих детей родителям и "пускаясь", так сказать, "во все тяжкие".

-2

Но довольно о грустном. При всём вышесказанном филиппинцы в основной своей массе — удивительно жизнерадостный народ. Сломать волю филиппинца или филиппинки может, разве что, только какая-то неизлечимая болезнь, а отсутствие денег не является поводом для грусти! Буквально ежедневно, не говоря уже про выходные дни, можно тут и там встретить уличные караоке всех возможных форматов — от караоке-баров до караоке-машин "на коленках" - от которых местный народ, в основной массе, без ума. Голоса у филиппинцев (и, особенно, филиппинок) как правило очень чистые, и они редко не попадают в ноты когда поют. Эта удивительная генетическая предрасположенность к пению (я думаю, тут своё дело сделали пресловутые испанские гены) сделала государство на семи тысячах островов буквально поющей страной. В какой-то момент меня одолевало искушение к ним присоединиться, но я обратил внимание на очень специфический лёгкий репертуар, который они, как правило, исполняют, и постепенно стал приходить к мысли, что "всё это не моё". Вместо этого всё больше хочется взяться за кисть и мольберт и начинать потихоньку писать замечательные окружающие виды. А они практически на каждом острове свои, уникальные!

-3

Но самое удивительное для меня в отношении всех народов Юго-Восточной Азии продолжает оставаться их врождённое дружелюбие и отсутствие амбиций что-то кому-то доказывать. Именно непримиримость европейских наций к чужому мнению относительно собственной "системы координат" ведёт к нескончаемым дипломатическим конфликтам и теперь уже, увы, войнам. Всё это отсюда выглядит крайне глупо и бесцельно. У Филиппин с Индонезией морская граница составляет почти 1200 километров и, несмотря на то, что Филиппины — преимущественно христианская страна, а Индонезия — преимущественно мусульманская, насколько мне известно, ни у тех, ни у других никогда не возникало соблазна кого-то там обращать в свою веру, продвигаться к чужим границам или, наоборот, пытаться бомбить и обезоруживать. Мне кажется, они в этом смысле намного умнее и практичнее нас. Нам явно есть чему у них поучиться!

-4

В завершение пару слов о проходящем сейчас в Катаре чемпионате мира по футболу через призму того, что я вижу вокруг. Я, конечно, не спортивный комментатор, но мысли, что Германию в матче с Японией постигла просто невероятная неудача, и ничего более, нивелируются результатом матча Ю.Корея — Португалия, который, я надеюсь, смотрели многие россияне, кто в теме футбола. Находясь здесь, на Филиппинах, не могу отделаться от повседневного ощущения, что мировая цивилизация постепенно дрейфует сюда, в Юго-Восточную Азию. "Титульные нации" сами виноваты в том бардаке, который создали в последние годы своей патологической недоговороспособностью, крысятничеством, лицемерием и прочими "прелестями" современного "цивилизованного" мироустройства. Если экономика является продолжением политики, то теперь уже видно, что спорт (а также почти наверняка, культура, быт, научный прогресс и много-много других сфер жизни) является продолжением экономики. Ниточка уже распускает этот некогда прочный свитер, и это урок для всех любителей "отстаивания своих (а по факту, ничьих) интересов". За всё в жизни надо платить! Так что Германия и Португалия — произошедшее, это очевидно не случайность. Время оглянуться, задуматься, и всем политикам — возможно, приехать сюда на перевоспитание ...