Найти тему
MisSova

Что не так с современными детективами?

Оглавление

Современная литература сильно изменилась. Вы заметили это? Найти книгу просто одного жанра кажется миссией невыполнимой. Хорошо это или плохо? Давайте поговорим сегодня.

Это раньше можно было прочитать детектив и вместе с героями провести собственное расследование. Теперь все уже не так просто. Теперь, прежде чем узнать имя преступника, нужно будет погрузиться в прекрасный внутренний мир героя. Хотим мы этого или нет. Коллаж автора
Это раньше можно было прочитать детектив и вместе с героями провести собственное расследование. Теперь все уже не так просто. Теперь, прежде чем узнать имя преступника, нужно будет погрузиться в прекрасный внутренний мир героя. Хотим мы этого или нет. Коллаж автора

Раньше

Думаю, детектив - один из самых интерактивных жанров литературы. Его привлекательность заключается, наверное, не столько в самом убийстве или же его расследовании, а в некоем сотворчестве, когда читатель (если он достаточно умен и сообразителен), может сам разгадать преступление и угадать преступника.

Конан Дойл со своим Шерлоком Холмсом, распутывающим дела "за одну трубку", Рекс Стаут со своим Ниро Вульфом, Агата Кристи и ее Эркюль Пуаро - все они отлично справлялись с задачей.

И публика поколениями с удовольствием зачитывалась их произведениями.

Сейчас

То, что происходит с детективами сейчас, я даже не знаю, как охарактеризовать.

Буквально недавно прочитала растиражированную книгу-детектив "Острые предметы". Сначала ужасно разочаровалась, а потом вдруг поняла, что зря: разочаровываться нужно было давно.

Немного кратко о чем

Прежде чем говорить о том, почему растиражированная книга разочаровала, наверное, нужно рассказать ее сюжет.

Если кратко, то это история о девушке-журналисте, которая уехала в большой город, но была вынуждена вернуться в родной после того, как там начали происходить убийства детей. Причем убийства, выглядящие достаточно ритуально: у девочек-подростков вырывали все зубы.

И вот героиня приезжает в город, но дело ведет, мягко говоря, не очень рьяно: большую часть дня она пьет, жалеет себя, ненавидит мать, с которой у нее не сложились отношения, снова пьет и снова жалеет себя.

Однако временами вспоминает о том, что у нее есть работа, поэтому идет брать интервью то у следователя, то у какого-то жителя города, а потом... снова пьет и жалеет себя.

Не детектив

В итоге вышел какой-то не детектив, а что-то вроде социальной драмы, где показано, как общество и семья создает монстров, которые потом портят жизнь другим. В общем, удовольствие от расследования вы не получите.

Я мысленно очень ругала этот текст, а потом, в какой-то момент, поняла, что это не единичное явление. Что все современные детективы, которые я читала в последнее время (в последние несколько лет) - истории не столько про расследование, сколько про личные травмы героев.

То следователь половину текста пьет, потому что жалеет себя из-за тяжелой и нервной работы. То герой-частный детектив постоянно жалуется на прошлые травмы, которые он получил на службе. То вот героиня страдает из-за того, что ее недолюбила мать.

Это становится тенденцией. Просто детектива вы не найдете. Но почему? Это просто мода, которую поддерживают писатели? Или же т.н. "психологизм" захватил все жанры литературы? Как вы думаете? И нравится ли вам читать такие детективы?