Найти тему
Майкл Дикий

Заброшенный тепловоз ТГМ40 Первого ГПЗ в Москве

ТГМ40 - маневровый, односекционный тепловоз
Является успешной адаптацией узкоколейного тепловоза
ТУ7 к широкой колее

Начало 1980х

Министерство лесной и бумажной промышленности ставит задачу:

Необходимо спроектировать локомотив для работы с разной шириной колеи
Тепловоз должен быть максимально унифицирован с уже эксплуатируемыми
В лесной отрасли работали на путях шириной колеи от 750 мм и до 1520 мм
Экономически содержать парк разных тепловозов было крайне не выгодно


К решению задачи приступил
Камбарский машиностроительный завод
К нему присоединился
Институт механизации и энергетики леспрома (ЦНИИМЭ)

В 1981г. Был спроектирован тепловоз ТУ7М, вышло два опытных локомотива

Серийно выпускался Камбарским машиностроительным заводом с 1982г. как ТГМ40

В 1983г. тепловоз был удостоен Золотой медали Лейпцигской ярмарки

Краткие характеристики

Тепловоз имел дизельный двигатель 1Д12-400Б
Гидродинамическую однорежимную передачу с двумя гидротрансформаторами
Мощность составляла - 294 кВт (400 л. с.)
Конструкционная скорость, км/ч. 40
Служебная масса тепловоза 34 или 40т. с доп. балластировкой.
Электрооборудование бортовой сети с постоянным током с напряжением 24В.
Отключение автосцепки - дистанционное.
Может работать на путях разной колеи – 750, 900, 1000, 1067, 1435, 1520мм

Кабина тепловоза - остекленная
Оснащалась отоплением, освещением, радиофикацией, холодильником для еды


Конкретно наш экземпляр - ТГМ40-0234

Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: Локомотивы промышленного транспорта
Построен: 12.1986
Текущее состояние: Не работает

Ссылка на полную информацию

С постройки отправлен Первому государственному подшипниковому заводу

Находится на территории бывшего ГПЗ-1 ОАО Московский подшипник

Координаты: 55.719940, 37.683736

Буквально рядом была обнаружена заброшенная локация завода в виде здания масленого хозяйства

И остатки не вывезенных на металлолом станков


Видео о поездке доступно на моем
YouTube канале Майкл Дикий:
https://youtu.be/QFEI3sl3S6k
Спасибо, что прочитали мой пост, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал, будет много интересного из путешествий!