"Было у отца три сына - все трое дураки"
Я не очень помню уже, говорил об этом на канале или нет, но некоторые обзоры попадают в такую, знаете ли, серую зону. То есть, фильм может быть и хороший, но поставить ему какую-то внятную оценку у меня попросту не получается. И что касается "Отчаянных путешественников" - это прям идеальный пример такой ситуации. Если приключения Жака Ива Кусто мне хотя бы по детским впечатлениям как-то икаются, то вот идеи путешествий за духовным просветлением вообще в упор не понимаю! Оно у меня как-то наглухо ассоциируется с механистической заменой одних помоев в голове, на другие, повышенной ядрёности. Ну да ладно, давайте немного о сюжете для начала.
Трое братьев-акробатьев в поезде посреди Индии встретились - вот год не общались, как батя кончился, а тут вдруг собрались просветления хапануть. Ну, идея-то пришла в чутка разобранную голову братишки Фрэнсиса, после того как тот навернулся с мотоцикла и пропахал собой соседний холм. Срочно, значится, надо духовно расти - а то трындец уже чуть было не произошёл! И не сказать чтобы братья Джек и Питер были сильно против - развеяться, места новые посмотреть, поугорать с индусов, опять же. Но ведь не зря же эти трое целый год не разговаривали?! За неделю в замкнутом пространстве уже друг другу чуть морды не поразбивали... это ещё Фрэнсис им не сказал, зачем он их сюда позвал на самом деле. Манипуляции, враньё и недомолвки - прекрасный цемент для восстановления семейных связей, не так ли?
Не, понятно что фильма без конфликта быть не может в принципе - даже документального! И то, что многие творчество Андерсона сводят исключительно к картинке, заточенной под инстаграм ещё задолго до изобретения запрещённой у нас фоточной соцсети - это, конечно, глупость несусветная. Дядька активно снимает истории про дисфункциональные семьи... которые, кажется, вопреки Льву Николаевичу - несчастливы все сугубо одинаково. Но, простите уж меня - смотреть на людей, которые даже в рамках близкородственного общения не в состоянии обойтись без гнусных приёмов, скотства и неумения говорить слова ртом - такое себе удовольствие. Половина омерзительных ток-шоу примерно об этом, да и в реальности подобного добра с избытком хватает.
А тут ещё и антураж такой, чрезмерно специфический - вроде куда-то граждане едут, приезжают по итогу совсем не туда и не к тому, к чему стремились, а финал... Ну, опять же, извините за спойлеры - нам тут завозят максимально топорно раскрытую метафору - дескать трое взрослых дядек наконец-то решили побросать багаж, навьюченный ещё их родителями, и жить своей жизнью. Окей, задумку я понял, но судя по тому, как нам всю эту троицу на протяжении полутора часов презентовали... как-то слабо верится, что их ждут кардинальные перемены в жизни. У Андерсона раз за разом в качестве персонажей первого и второго плана выступают люди, застрявшие головой в двенадцатилетнем возрасте. Опять же - вокруг таких полным-полно, и юмор из-за этого в задуманной комедии основательно выветривается.
Вот собственно поэтому-то мне и сложно оценивать фильм - я ему поставлю 5 из 10, но это своего рода компромисс. Можно, конечно, воспринимать киношку как роуд-муви про мужиков, которых бы сейчас назвали хипстерами - но вот только оно всё совершенно не о том. А всё то, о чём я написал выше - мне настолько не близко и настолько неприятно... в общем, местные полтора часа хронометража кажутся абсолютно бесконечными. И, да, где-то отсюда у Андерсона появляется привычка пихать актёров на совершенно бессмысленные камео - дальше такого будет только больше!
#поезднадарджилинг, #комедия, #артхаус, #уэсандерсон, #кинообзор