Найти в Дзене
НАУКА ВОКРУГ МЕНЯ

АВИАЛАЙНЕРЫ БУДУЩЕГО

Сегодня расскажу немного о самолетах будущего

Воздушные пассажирские и грузовые перевозки- непростой бизнес. Авиа-компании сражаются друг с другом за пассажиров и грузы. Одним пассажирам важно быстрее попасть в пункт назначения, других интересует комфорт на борту. Авиалайнеры будущего, бесспорно, будут отвечать всем этим требованиям.

Самолет <<Faradair>>
Самолет <<Faradair>>

Разработкой гибридных самолетов занимается британская компания Faradair. Гибридными их называют за уникальную комбинацию биодизельных и электрических двигателей. Электродвигатели понадобятся при взлете и посадке, они будут подзаряжаться с помощью солнечных батарей. Двигатели на биотопливе нужны будут во время полета.

Самолет имеет тройное коробчатое крыло — такую экспериментальную конструкцию впервые использовали в 1920-х годах. Разрабатывая новую технику, компания уделяет особое внимание экологичности транспорта будущего.

Скорость одного самолета Faradair — 370 км/ч. Внутри 18 посадочных мест. Шум самолета при взлете, по словам производителя, составит всего 60 децибел, что аналогично уровню шума фоновой музыки и разговоров.

Первый коммерческий полет запланирован на 2026 год, а к 2030 году компания планирует выпустить уже около 300 самолетов.

ПЛАНИРУЮЩИЕ ГИГАНТЫ

Для того чтобы увеличить экономичность воздушного судна, можно изменить форму его крыльев, например сделать их узкими и длинными, как у планера. Благодаря этому подъемная сила плоскостей возрастает.

Планировка современного пассажирского салона легко меняется. для путешествий на короткие расстояния кресла устанавливаются как можно плотнее, а для дальних перелетов их заменяют креслами-кроватями
Планировка современного пассажирского салона легко меняется. для путешествий на короткие расстояния кресла устанавливаются как можно плотнее, а для дальних перелетов их заменяют креслами-кроватями

МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Погрузка и разгрузка пассажирских и грузовых самолетов отнимает немало времени и обходится дорого. В самолетах модульной конструкции модули (секции) компонуются в единый фюзеляж, что упрощает погрузку и разгрузку.

Военно-транспортный самолет <<Пэкплейн ХС-120>> с быстросъемным отсеком разрабатывался в 1950-х гг. Колесные контейнеры с грузом или десантом прикреплялись к фюзеляже снизу
Военно-транспортный самолет <<Пэкплейн ХС-120>> с быстросъемным отсеком разрабатывался в 1950-х гг. Колесные контейнеры с грузом или десантом прикреплялись к фюзеляже снизу

ЭКОЛОГОЧИСКИЕ ЧИСТЫЕ САМОЛЕТЫ

Уже давно разработаны безвредные для окружающей среды электромобили и поезда на электрической тяге. Теперь очередь за самолетами. К сожалению, аккумуляторные батареи тяжелые и громоздкие, их нельзя использовать в авиации. Однако уже создан гибридный вариант самолета с газовой турбиной.

Гибридный авиалайнер << Сугар Вольт>> поднимается в воздух в 2035 г.
Гибридный авиалайнер << Сугар Вольт>> поднимается в воздух в 2035 г.

<<Боинг-787 Дримлайнер>> экономит топливо за счет использования легких и прочных материалов.

И в заключении небольшой факт: В 1960-х гг. переделанные из устаревших <<Дугласов>> самолеты <<Карвейр>> конкурировали с морскими и речными автомобильными паромами. <<Карвейры>> брали на борт 5 легковых автомобилей и до 20 пассажиров и доставляли их до пункта назначения вдвое быстрее. Из 21 <<Карвейра>> 8 потерпели аварию, да и билеты на такой <<авиапаром>> были по карману не всем.