Сегодня расскажу немного о самолетах будущего
Воздушные пассажирские и грузовые перевозки- непростой бизнес. Авиа-компании сражаются друг с другом за пассажиров и грузы. Одним пассажирам важно быстрее попасть в пункт назначения, других интересует комфорт на борту. Авиалайнеры будущего, бесспорно, будут отвечать всем этим требованиям.
Разработкой гибридных самолетов занимается британская компания Faradair. Гибридными их называют за уникальную комбинацию биодизельных и электрических двигателей. Электродвигатели понадобятся при взлете и посадке, они будут подзаряжаться с помощью солнечных батарей. Двигатели на биотопливе нужны будут во время полета.
Самолет имеет тройное коробчатое крыло — такую экспериментальную конструкцию впервые использовали в 1920-х годах. Разрабатывая новую технику, компания уделяет особое внимание экологичности транспорта будущего.
Скорость одного самолета Faradair — 370 км/ч. Внутри 18 посадочных мест. Шум самолета при взлете, по словам производителя, составит всего 60 децибел, что аналогично уровню шума фоновой музыки и разговоров.
Первый коммерческий полет запланирован на 2026 год, а к 2030 году компания планирует выпустить уже около 300 самолетов.
ПЛАНИРУЮЩИЕ ГИГАНТЫ
Для того чтобы увеличить экономичность воздушного судна, можно изменить форму его крыльев, например сделать их узкими и длинными, как у планера. Благодаря этому подъемная сила плоскостей возрастает.
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Погрузка и разгрузка пассажирских и грузовых самолетов отнимает немало времени и обходится дорого. В самолетах модульной конструкции модули (секции) компонуются в единый фюзеляж, что упрощает погрузку и разгрузку.
ЭКОЛОГОЧИСКИЕ ЧИСТЫЕ САМОЛЕТЫ
Уже давно разработаны безвредные для окружающей среды электромобили и поезда на электрической тяге. Теперь очередь за самолетами. К сожалению, аккумуляторные батареи тяжелые и громоздкие, их нельзя использовать в авиации. Однако уже создан гибридный вариант самолета с газовой турбиной.
<<Боинг-787 Дримлайнер>> экономит топливо за счет использования легких и прочных материалов.
И в заключении небольшой факт: В 1960-х гг. переделанные из устаревших <<Дугласов>> самолеты <<Карвейр>> конкурировали с морскими и речными автомобильными паромами. <<Карвейры>> брали на борт 5 легковых автомобилей и до 20 пассажиров и доставляли их до пункта назначения вдвое быстрее. Из 21 <<Карвейра>> 8 потерпели аварию, да и билеты на такой <<авиапаром>> были по карману не всем.