Сразу небольшой спойлер - по большей части происходит удорожание тарифов и услуг для селлеров.
Комиссии за продажу
Снизят комиссию за продажу в 2-ух подкатегориях:
- Мебель — 9% → 7%;
- Крупная встраиваемая бытовая техника — 7% → 5%.
А в пяти подкатегориях комиссия немного подрастёт:
- Смартфоны и планшеты — 4% → 5%;
- Малая бытовая техника — 7% → 9%;
- Компьютеризированное оборудование, приставки, фотоаппараты — 6% → 7%;
- Периферийные устройства для компьютеров, ПО, расходники — 7% → 8%;
- Аудиотехника и аксессуары к аудио- и видеотехнике — 7% → 8%.
Стоимость доставки
- Логистика. По-прежнему будут брать за перевозку 5-7% от цены товара в зависимости от его веса. Но, изменят минимальные и максимальные значения! Например, перевозка товара весом 100 гр и ценой до 800 рублей обойдётся в 40 рублей вместо прежних 38 рублей. А если его стоимость будет от 2000 рублей и выше, перевозка выйдет в 100 рублей вместо 50 рублей. Как видим затраты на логистику у продавца вырастут.
- Последняя миля. Вместо 5% станет 5.5% от цены товара, а максимальная стоимость услуги будет не 250, а 500 рублей. Тут тоже рост.
- Обработка возвратов, невыкупов и отмен. На FBS сделаем тариф 50 рублей вместо 40 рублей. Без комментариев)
Компенсации возвратов
Прекратят возмещать 50% стоимости испорченного товара, если он побывал у покупателя.
ОЗОН предлагает продавать поврежденные товары с уценкой, сделали для этой цели отдельный раздел на сайте. Однако, продавать с дисконтом хороший товар, который поврежден не по твоей вине, такое себе удовольствие и к бизнесу имеет слабое отношение, скорее тут про благотворительность.
ОЗОН будет компенсировать 50% стоимости испорченных возвратов, которые по FBO вернутся к нам на склад раньше 15 декабря и по которым вы до этого же времени сделаете заявку на компенсацию по FBS.
Часть продавцов уже заявила, что заложит повышение услуг маркетплейса в цену товара. А вы будете повышать цены на товары?