В этом на первый взгляд очевидном вопросе выходит на передний план ряд нюансов, которые требуют пристального внимания.
☝🏼Предлагаю выделить 3 направления:
- 🔸 техника исполнения,
- 🔸 звучание,
- 🔸 настроение.
В этом посте рассмотрим первое из них.
⠀
✅ Итак, техника исполнения. Будет полезно всем музыкантам :)
⠀
Музыканты хотят играть и звучать лучше. Это естественное желание, но здесь кроется опасность для неподготовленного музыканта. С «играть лучше» все ясно - больше заниматься, анализировать результаты и снова заниматься. А вот на пути «лучше звучать» есть капкан под названием «студийная магия». ⠀
🔮 Многие музыканты считают, что на студии происходит некая магия: «Запишем, поправим фальшивые места, нарежем партию по нотам из 20 дублей. А раз уж есть возможность нарезать, то вставлю-ка я сюда вот такой пассаж/арпеджио/мелизм. Тем более я это давно уже играю, иногда получается вполне сносно». ⠀
С этой уверенностью мы приезжаем на студию или приступаем к записи в домашней студии. Но когда нажимается «большая и страшная» красная кнопка записи REC, часть уверенности вдруг испаряется. Это объяснимо - к процессу записи мы подходим более ответственно, чем к обычной игре, и каждая слышимая ошибка становится критичной. Волнение - еще один весомый аргумент, играющий против нас. И вот уже не получается сыграть не только наш придуманный гениальный ход (пассаж, арпеджио, мелизм), но и партии, казавшиеся не такими уж сложными. Пишем еще дубль, затем еще дубль, еще и еще…
Пока множатся наши не очень удачные дубли, критерии качества ослабевают, и мы уже готовы оставить не удачный, а просто сносный дубль.
В итоге партия вымучена и звучит соответственно. А еще возможно к ней нужно прописать дабл-трек или не менее гениальное соло. Страшно выглядит, согласитесь. ⠀
⠀
👍🏼 Но не так страшен черт, как его малюют.
Главный секрет!
Он состоит в том, чтобы придумывать свои партии так, чтобы они соответствовали уровню вашей игры.
Если условно взять уровень вашего владения инструментом за 100%, то сложность записываемых партий я бы не рекомендовал делать выше 70%. Оставьте себе запас - на волнение, на «встал не с той ноги» и прочие форс-мажоры.
Но главное - ваши партии будут звучать уверенно и восприниматься слушателем будут иначе, чем вымученные симфонии. И, если прийти на запись в студию с уверенно звучащей партией, то работа пойдет над совсем другими вещами - над характером, настроением и важными нюансами. Такая творческая работа способна вывести звучание на новый уровень. А когда идет борьба за безошибочное исполнение партии, то творчество отходит на второй план. Если на него останутся силы. И на мой взгляд, именно творческой составляющей надо отдавать приоритет при записи, но это возможно только в том случае, если мы не задираем планку техники игры выше наших возможностей.
⠀
Если вам понравилась эта статья, буду очень благодарен за лайк или подписку 🙏🏼
😉 Ну а если нужен совет, как улучшить гитарное звучание в песне - смело спрашивайте, всегда готов помочь советом.