Найти в Дзене
Kol Maur

Первый отпуск на мотоцикле часть III

Дорога Ростов-на-Дону – Туапсе. Проснувшись, я посмотрел прогноз по температуре на нашу следующую точку назначения. Хм, на побережье на 10 градусов холоднее. Класс!
Наше «стандартное утро». Заправка, бензин, обработка цепи, снова «потеря времени». Мы выезжаем и сразу упираемся в «пробку» при въезде на «платку», снова потеря часа времени. Да, возможно зря мы не влезли объехав всех автомобилистов при въезде на платку, но почему-то я не хотел этого делать. А ведь утренние часы для мотоциклистов самые ценные, т.к. самые «холодные». Когда мы отстояли эту «толпу» автомобилей перед кпп платной дороги и выехали на платку уже было достаточно тепло, хотя и не жарко. Дорога. Мы мчим в сторону Краснодара, всё прекрасно. Ветер охлаждает нас, солнце еще не сжигает, а лишь красиво пытается «подняться» в зенит. И вдруг не доезжая до Краснодара, на сколько я помню километров 40-50 навигатор такой: -Дружище, а не хочешь сэкономить 1,5 часа?
Для себя я понимаю, кто я такой чтобы не хотеть. И это, как

Дорога Ростов-на-Дону – Туапсе.

Проснувшись, я посмотрел прогноз по температуре на нашу следующую точку назначения. Хм, на побережье на 10 градусов холоднее. Класс!

Наше «стандартное утро». Заправка, бензин, обработка цепи, снова «потеря времени». Мы выезжаем и сразу упираемся в «пробку» при въезде на «платку», снова потеря часа времени. Да, возможно зря мы не влезли объехав всех автомобилистов при въезде на платку, но почему-то я не хотел этого делать.

А ведь утренние часы для мотоциклистов самые ценные, т.к. самые «холодные». Когда мы отстояли эту «толпу» автомобилей перед кпп платной дороги и выехали на платку уже было достаточно тепло, хотя и не жарко. Дорога. Мы мчим в сторону Краснодара, всё прекрасно. Ветер охлаждает нас, солнце еще не сжигает, а лишь красиво пытается «подняться» в зенит. И вдруг не доезжая до Краснодара, на сколько я помню километров 40-50 навигатор такой:

-Дружище, а не хочешь сэкономить 1,5 часа?
Для себя я понимаю, кто я такой чтобы не хотеть. И это, как мы потом поняли, было ключевое решение нашего
приключения отпуска. Мгновенно дорога превращается из шикарного четырехполосного шоссе с ограничениями в 110-130 км/ч в двухполосную сельскую дорогу с одной полосой в каждом направлении соответственно. На встречке уже мимо начинают «пролетать» грузовики, опережения превращаются в обгоны. Привет всем водителям, кто-то же должен помнить отличие этих терминов 😊 Мы начинаем ехать в сторону «Майкопа».

Наш примерный маршрут
Наш примерный маршрут

Время близится к обеду, нами принимается решение найти место для остановки чтобы хоть немного передохнуть от нестерпимой жары, а также перекусить. При подготовке к этому отпуску, мною было многого чего прочитано и просмотрено на тему мото-путешествий при температурах 40+. Узнал, что один из экстренных способов снизить жар — это гипотермический пакет, например, снежок. Ими мы закупились в еще в Москве «под завязку».

Мы заехали в станицу Пшехская, где кроме магазина «Пятерочка» ничего найти не смогли, возможно плохо искали, конечно. Зайдя внутрь и укрывшись от сжигающего солнца, я мгновенно почувствовал себя лучше. Набрав еды мы вышли в холл, положили на стол булочки, соки и приступили к трапезе.

После того как с едой было покончено Светлана сказала, что все равно чувствует себя не очень хорошо. Очевидно она перегрелась. В этот момент я понял, что "снежок" настало твоё время. Сходив до мотоцикла я принес парочку этих пакетов.

Гипотермический пакет "снежок"
Гипотермический пакет "снежок"

Для его активации нужно было лопнуть капсулу внутри самого пакета. И вот тут начались проблемы, я разными способами пытался его раздавать. Зажав в ладони, другой рукой бил по нему, клал на стол и бил костяшками, отчего по всему магазину раздавался грохот, т.к. стол был металлический. Со стороны, думаю, мы выглядели максимально странно стоят ребята в экипировке и что есть силы бьют по столу. Поразлекавшись таким образом пару минут и вызвав у заходящих людей в магазин опасение, мною было принято решение сменить тактику. Я просто бросил "снежок" на пол и ударил по нему каблуком мото-ботинка. И о чудо, он поддался. Я поднял данный пакетик с пола, немного отряхнул его от грязи, а он выглядел действительно грязным просто стал растирать себе по лицу.

"Б-р-р, фу!", - подумаете вы. И будете абсолютно правы. Я и сам всегда достаточно трепетно относился к гигиене, но это был первый "звоночек", что мы были не готовы морально к этому приключению отпуску.

После того как я обмазал основную грязь об себя, как мне показалось я передал "снежок" Светлане. Она повторила за мной. Мы были счастливы, "снежок" при активации имеет температуру +4+8, как написано на упаковке. Но когда на улице более 40 градусов, то этот снежок кажется кусочком льда!

Мы собрались, активировали еще по одному пакету, положили себе за шиворот(ниже шеи) и двинулись дальше.

Парковка у "той Пятёрочки"
Парковка у "той Пятёрочки"

Вот спустя какое то время мы уже летим по серпантинам - красота. Любуемся горами, наслаждаемся дорогой. Мы счастливы.

Район Хадыженска
Район Хадыженска

Вдруг мы упираемся в пробку которая буквально стоит. Оказывается там перекрытие дороги. Снова простояли минут 30 под палящим солнцем, спасаясь "снежками" и наблюдая за счастливыми людьми у которых имеется кондиционер.

Но впереди нас поджидал он. Шаумянский перевал.

Как я упоминал в первой части, я не люблю планировать, поэтому ничего не слышал до этой поездки про участки без асфальта. И какой же нас поджидал сюрприз.

На фото можно понять состояние покрытие. Песок. Щебень, булыжники
На фото можно понять состояние покрытие. Песок. Щебень, булыжники

Мы подъезжаем к первому повороту который уходит наверх и направо, я сбавляю скорость. Чуть наклоняю мотоцикл и поворачиваю руль. И тут самое пугающее... Мы продолжаем ехать прямо, мотоцикл отказывается поворачивать, мы просто прыгаем по булыжникам в сторону встречки и обрыва. В какой то момент колеса цепляются и мы поворачиваем. Ура! Первый поворот преодолен.

Я в большинстве случаев, когда еду с небольшой скоростью - еду с открытым визором чтобы было не так душно. На данном перевале я понимаю, что этот план будет работать, только если я буду обгонять автомобили и ехать первым. Так начинаются "гонки" на этом грунтовом серпантине. Ибо с закрытым визором температура внутри моего черного шлема становилась "критической".

Длина перевала — около 7 км, время преодоления около 30-40 минут. Комфортная скорость для городского авто 25-35 км в час.

Количество пыли
Количество пыли

За время преодоления этого перевала, мы часто обгоняли по встречке. Чуть не влетели с "Тойота Ленд Крузер" "лоб в лоб", мотоцикл попросту отказывался останавливаться, когда скакал по булыжникам на спуске. Но всё обошлось.

Вырвавшись с перевала мы выскочили на шикарный серпантин, который позволил охладиться и прокатиться с ветерком. Мы мчались, обгоняя автомобили и вновь были счастливы, до Туапсе оставалось буквально 7-10 км. Топливный бак намекал на то, что уже проголодался и хорошо бы заправиться, но нам было не до этого. Мы хотели уже доехать и отдохнуть!

Пролетая все заправки мы рвались в Туапсе.

И вот до Туапсе остается 2 км и мы вновь попадаем в пробку. Остановившись на остановке мы позволяем голове отдохнуть от шлема. Телу от курток, а рукам от перчаток. На остановке были 2 девушки. Одна из них обсуждала по телефону, что ей нужно быть на работе через 20 минут, а с такой пробкой она будет не раньше чем через 2-3 часа. Какая жуть подумал я, поняв, что мы не как автомобили, но тоже задержимся.

Повторив "странный" для стороннего наблюдателя "ритуал" со снежком мы двинулись дальше. Протискиваясь между автомобилями мы потихоньку ехали, пока не уперлись в полицейский пост. Не решаясь выезжать на встречку и ехать по обочине, т.к. при нас полицейские тормозили автомобилистов, мы стали смиренно толкаться с автомобилями. По крайней мере временно.

За это время мы познакомились в семьей, где отец буквально толкал автомобиль, т.к. у него закончилось топливо.

"Вот зря ты не заехал на заправку, сейчас будешь как он толкать свой транспорт" - подумал я.

На что он, будто бы прочитав мои мысли сказал:

"На всех заправках, что мы проехали не было бензина".

"Фух, ну хоть не стал за зря терять время" - подумал я, после чего попрощался и поехал дальше, т.к. мы "протолкали" пост ДПС.

На въезде в Туапсе у нас как обычно отключился мой телефон. Телефон Светланы снова быстро начал перегреваться, подтормаживать из-за чего я снова проезжал повороты. Когда мы доехали до отеля у нас не было сил и даже там нас поджидал "сюрприз".

Улица, на которой стоял отель," была под наклоном и заезжать приходилось под углом, что еще отняло сил, но тем не менее мы заехали.

Ура, всё. Мы сделали это, мы добрались.

Мотоцикл такой чистый, т.к. фото сделано на обратном пути :)
Мотоцикл такой чистый, т.к. фото сделано на обратном пути :)

Гостевой дом - Французский дом - место, которое не можем не похвалить за его персонал и обстановку. Все очень душевно, можно даже сказать по-семейному.

Т.к. Светлана была крайне уставшей физически и опустошенной морально, я пообещал, что мы останемся в Туапсе на пару дней. У нас данный номер был забронирован всего на 1 ночь. И дальше уже ни в одном городе мы ничего не бронировали.

Поэтому я поинтересовался можно ли остаться у них на пару дней, на что получил отказ, т.к. все номера не ближайшие дни были заняты.

Свету, конечно, это еще больше расстроило, однако "хозяин гостевого дома" дал нам номер своего знакомого, у кого так же был гостевой дом в Туапсе.

Мы дозвонившись ему договорились о броне на два дня у него.

"Фух, дело сделано. Теперь можно отмыться от пыли, пота и отправиться кушать" - воскликнул я.

Освежившись мы дошли до пиццерии через пару зданий от нас. Смачно уплетая кусок за куском обсуждали сегодняшний день, как вдруг звонок.

"Извините, я спутал даты. На завтра и послезавтра номеров нет" - прозвучало из телефона. Звонил друг "хозяина гостевого дома", куда мы планировали заселиться завтра.

Мы снова расстроились. Время около 20:30, у нас на завтра нет жилья. Поспешно пошли в гостиницу искать варианты и планировать "завтрашний день".

После часа рассуждений я уговорил Светлану завтра ехать в Сочи, т.к. свободных гостиниц с закрытой парковкой в Туапсе не было.

P.S. Состояние экипировки.

Заранее извиняюсь за фото "сзади". Сделал эти фотографии для наглядной демонстрации насколько было жарко. Белые пятна на мото-джинсах это соль от пота.

-8
-9

Заметил в момент написания статьи, что на фотках пыли на экипировке не видно вовсе. Смотришь на ботинки и кажется, что "чуть" припудрились, хотя фактически они были под слоем пыли.

-10

Состояние перчаток.

Забавно, но на фотографии перчаток больше виден уровень пыли на мото-ботах :)
Забавно, но на фотографии перчаток больше виден уровень пыли на мото-ботах :)