*ЗАЩИЩЕНО АВТОРСКИМ ПРАВОМ*
«Александр Сергеевич, возьмите котика! Александр Сергеевич, ну пожалуйста, возьмите! Посмотрите, какой красивый!» - эти слова выкрикивали наперебой две школьницы, стоя перед пожилым человеком, пребывавшим, по всей видимости, в сильнейшем замешательстве. Александр Сергеевич Капустин был учителем математики в школе №16 и пользовался репутацией очень доброго и покладистого человека, что иногда ставило его в нелепое или комическое положение. Так произошло и сейчас.
Учитель неподвижно стоял, прижимая к груди портфель, и глядел, выпучив глаза, в коробку, которую протягивали ему девочки. «Позвольте, но какой же он красивый?» - вымолвил после затянувшегося молчания Александр Сергеевич несколько охрипшим от удивления голосом. В картонке, устланной ватой, сидело очень странное маленькое существо неопределённого цвета с невообразимо большой головой, торчащими вертикально вверх ушами и какими-то раскосыми заячьими глазами. Школьницы не обратили на слова учителя никакого внимания и продолжали клянчить, перебивая друг друга: «Посмотрите, какой хороший! Александр Сергеевич, ну возьмите, пожалуйста! Его никто не согласился забрать к себе. Мы очень вас просим! Возьмите, пожалуйста! Мама не разрешит нам его оставить...»
Капустин был добрым человеком, он никогда не причинял никому зла и теперь, когда он увидел, что девочки готовы расплакаться, сердце его сжалось от сострадания. Александр Сергеевич протянул руку и взял котёнка поперёк тельца; ученицы, осознав, что цель их достигнута, разразились восторженными криками и убежали, позабыв оставить коробку. Вконец растерявшийся учитель продолжал стоять с котёнком в руке у поворота дорожки под рябиной, где и был застигнут описанным происшествием. Педагог беспомощно переводил взгляд с одного предмета на другой и, наконец, остановил его на своём недавнем приобретении. Зверёк вяло шевелился в руке Капустина и таращился на него зелёными глазёнками. Александр Сергеевич с содроганием представил, какая буря обрушится на него дома, когда он переступит порог и окажется с котёнком на руках перед очами своей суровой супруги. Вне всяких сомнений, Катерина Петровна не придёт в восторг от того, что в их квартире появится ещё один жилец. Она была твёрдо убеждена в том, что у них и без того живёт слишком много разных несчастных и обездоленных существ, подобранных из лучших побуждений её излишне мягкосердечным мужем.
Александр Сергеевич решительно не знал, как ему быть. Учитель колебался между двумя желаниями: пойти домой или постараться как-нибудь избавиться от навязанного ему косоглазого горемыки. Педагог огляделся. Конечно, можно было бы поставить зверька на газон и быстро уйти, но как решиться оставить этого чудика одного… Александр Сергеевич тяжело вздохнул, подумал: «Будь что будет» и пошёл к своему дому.
- Добрый вечер, Катенька!
Вероятно, что-то в тоне мужа указывало на совершённый им непросительный поступок, так как в ту же минуту из кухни, грозно насупив брови, выглянула Катерина Петровна.
- Та-ак! Это ещё что за новости?
От этого вопроса, но ещё больше от тона, которым он был задан, Александр Сергеевич мигом похолодел и ответил не сразу, а только после того, как поправил съехавшее на кончик носа пенсне.
- Катюша... видишь ли... меня попросили… девочки из школы… им мама не разрешила его оставить… Он такой маленький, посмотри.
- Ой, мамоньки родные! Где же они такого страшного достали?
- Катя, понимаешь, я не мог его там бросить...
- Саша, я всё понимаю. Но ты помнишь, сколько у нас в доме животных?
Учитель помнил. Кроме кота Сёмы, который жил у них уже десять лет, в их квартире странным образом уживались канарейка, морская свинка, толстый кролик, жаба и два маленьких сома в аквариуме. Пока Капустин беседовал с женой, из гостиной, подняв всё ещё красивый пушистый хвост, вышел Сёма. Кот стоял в коридоре и глядел не мигая на косоглазого пришельца. Тот, сжавшись, плотнее обхватил лапками державшую его руку.
В конце концов Катерина Петровна, невзирая на все слова мужа, велела ему найти тех девочек, которые всучили ему котёнка, и отдать его им обратно. Учитель надел шляпу, которую успел повесить на вешалку, и вышел за дверь, понурив голову. Он долго бродил по улицам, сам того не замечая, не искал тех злополучных школьниц, он даже не вспоминал о них. Александру Сергеевичу было ужасно жалко котёнка, он знал, что никто не согласится приютить его у себя; на это мог пойти только он, и девочки это знали. Да, они прекрасно знали, что педагог не откажет им в их просьбе… Почему же теперь он должен расплачиваться за свою доброту угрызениями совести? Почему ему придётся избавиться от несчастного уродливого зверька?
Медленно спускался вечер, словно по волшебству исчезали жёлтые головки одуванчиков, ветерок мягко перебирал сонные листья. Капустин подошёл к обширному пустырю, начинавшемуся за заброшенной детской площадкой. Он остановился у забора с облупившейся краской, в последний раз поглядел в раскосые глаза котёнка и опустил его в траву за забор. Чтобы не передумать, педагог сразу же развернулся и почти бегом пустился в обратный путь. Весь остаток вечера Александр Сергеевич не проронил ни слова, только сидел и смотрел перед собой невидящими глазами. Ужин он съел через силу, отказался от чая и рано ушёл спать. Ночь учитель провёл скверно, он кряхтел, ворочался, сон упорно не приходил.
Ранним субботним утром, когда солнце ещё не показалось на горизонте, Александр Сергеевич бесшумно встал, оделся и мышью шмыгнул за дверь. Он шёл по пустынным улицам, влекомый надеждой, что сумеет исправить то, что сделал вопреки своему желанию. Учитель поминутно прибавлял шагу и добрался до знакомого пустыря, уже изрядно запыхавшись, пот градом катился по его лбу. Александр Сергеевич заглянул за забор, ища глазами маленькое мохнатое тельце, но ничего не было видно среди высоких стеблей травы и огромных мясистых лопухов, в которых крохотными озерцами скопилась роса.
- Зяблик!
Учитель не знал, почему с его губ сорвалось это имя, но оно было первым, пришедшим ему в голову. Ни звука, ни шелеста в ответ. Капустин собрался с силами и крикнул ещё раз: «Зяблик!!!». Откуда-то издалека раздался тонкий писк, потом ближе, ещё и ещё... А затем из-под лопуха, мокрый и взъерошенный, выскочил котёнок. Педагог схватил его на руки и прижал к себе, зверёк дрожал всем телом, вода насквозь пропитала его шкурку, он выглядел ещё более неказистым, чем вчера, но Александр Сергеевич пришёл в восторг, когда увидел его. Теперь он знал, как нужно поступить.
Катерина Петровна проснулась в девять часов утра, надела халат и пошла на кухню; первое, что она увидела, переступив порог, был её муж, сидящий на корточках и с умильной улыбкой на внезапно помолодевшем лице наблюдающий за некрасивым большеголовым котёнком, лакавшим молоко из блюдца.
Прошло несколько лет. Котёнок вырос, тельце его сделалось пропорциональным и гибким, шерсть отросла. Зелёные, слегка раскосые глаза стали похожи на изумруды, если только изумруды могли иметь такое хитрое выражение. Александр Сергеевич назвал нового обитателя квартиры Зябликом, и никто, даже он сам, не мог толком объяснить почему. Кот любит по вечерам лежать на подлокотнике любимого кресла учителя, помахивая хвостом и наблюдая за сомами, резвящимися в аквариуме. Сёма лежит у Капустина на коленях и тихонько мурлычет, когда тот гладит его по голове. «А что же Катерина Петровна?» - спросите вы. Если хотите знать, она души не чает в Зяблике.