Найти в Дзене
Шаг в прошлое

Трагический финал

28 августа 1912 года «Святая Анна» отправилась в свой путь. В команде было 23 человека, среди них капитан Брусилов, штурман Альбанов и ещё пять профессионалов. Остальные были энтузиастами без должного опыта. В последний раз «Святую Анну» видели в Югорском шаре в начале сентября, когда члены экипажа отправили свои письма телеграфом. Тогда Мима написала о том, что стала шить себе сама, составила список необходимого продовольствия и уже приступила к выполнению своих обязанностей врача, хотя серьёзных больных на тот момент у неё не было. О дальнейшей судьбе шхуны станет известно позже из записок штурмана Валериана Альбанова. Кстати, идея вести дневники всеми членами экипажа принадлежала Ерминии. Валериан Иванович написал о том, что 5 октября шхуна прочно вмёрзла во льды севернее Ямала, а спустя 11 дней начала дрейфовать в сторону севера. Экипаж не особенно был обеспокоен подобным положением вещей: провизии хватало, топлива было в достатке. Они планировали перезимовать и к лету освободиться

28 августа 1912 года «Святая Анна» отправилась в свой путь. В команде было 23 человека, среди них капитан Брусилов, штурман Альбанов и ещё пять профессионалов. Остальные были энтузиастами без должного опыта. В последний раз «Святую Анну» видели в Югорском шаре в начале сентября, когда члены экипажа отправили свои письма телеграфом. Тогда Мима написала о том, что стала шить себе сама, составила список необходимого продовольствия и уже приступила к выполнению своих обязанностей врача, хотя серьёзных больных на тот момент у неё не было. О дальнейшей судьбе шхуны станет известно позже из записок штурмана Валериана Альбанова. Кстати, идея вести дневники всеми членами экипажа принадлежала Ерминии.

Валериан Иванович написал о том, что 5 октября шхуна прочно вмёрзла во льды севернее Ямала, а спустя 11 дней начала дрейфовать в сторону севера. Экипаж не особенно был обеспокоен подобным положением вещей: провизии хватало, топлива было в достатке. Они планировали перезимовать и к лету освободиться из ледяного плена. Ерминию все любили, она часто командовала на камбузе, сама подавала чай в гостиной, вела документацию, делала фотографии и чувствовала себя прекрасно. Позже в записках матроса Конрада найдётся упоминание о том, что девушка была внимательна к каждому, но никого из команды не выделяла, относилась ко всем с ровным дружелюбием.