Найти в Дзене
Ольга Осипенко

Моя история резкого завершения ГВ

Когда знаешь, как надо по книжкам, но в жизни делаешь так, как удобно Итак, про ГВ с Полиной 🤱🏼 Для тех, кто меня не знает - Ольга Осипенко, наставник для мам, педагог раннего развития, коуч-психолог, адепт нейропсихологии и теории привязанности. Двое детей - мальчик 5 лет и девочка - 2 года. Поэтому сегодня статья не про то, как надо, а про то, как бывает в реальности. Даже когда прекрасно знаешь, как надо делать по книжкам. Полина была очень привязана к груди, и я все никак не могла решиться свернуть Гв, хотя ребенок уже большой. Рассказываю, как решилась. Сегодня две недели, как мы распрощались с «титей». Полине было два года ровно и несколько недель. Уже с лета я настраивалась на завершение, но морально не была готова выдерживать истерики ночью.  Как человек рациональный, я всегда взвешиваю плюсы-минусы.  К двум годам плюсов в ГВ не осталось совсем.  По нейропсихологии-уже после года нет смысла, по привязанности и ВОЗ - кормление до двух лет оптимально. Поэтому я с чи

Когда знаешь, как надо по книжкам, но в жизни делаешь так, как удобно

Итак, про ГВ с Полиной 🤱🏼

Для тех, кто меня не знает - Ольга Осипенко, наставник для мам, педагог раннего развития, коуч-психолог, адепт нейропсихологии и теории привязанности. Двое детей - мальчик 5 лет и девочка - 2 года. Поэтому сегодня статья не про то, как надо, а про то, как бывает в реальности. Даже когда прекрасно знаешь, как надо делать по книжкам. Полина была очень привязана к груди, и я все никак не могла решиться свернуть Гв, хотя ребенок уже большой. Рассказываю, как решилась.

Сегодня две недели, как мы распрощались с «титей».

Полине было два года ровно и несколько недель. Уже с лета я настраивалась на завершение, но морально не была готова выдерживать истерики ночью. 

Как человек рациональный, я всегда взвешиваю плюсы-минусы. 

К двум годам плюсов в ГВ не осталось совсем. 

По нейропсихологии-уже после года нет смысла, по привязанности и ВОЗ - кормление до двух лет оптимально.

Поэтому я с чистой совестью настроилась на прекращение. 

Но уменьшать постепенно не получалось. Получилось немного только в августе, когда мы готовились уехать без детей на одну ночь в Питер. Тогда, кстати, Полина впервые проспала всю ночь. И я поняла, что ГВ мешает нам обеим полноценно спать. Еще все-таки я переживаю из-за кариеса (Полине уже лечили 4 зуба, напишу отдельно). Кто бы что не говорил, но я за то, чтобы в рот к ребёнку ночью ничего не попадало кроме воды.  

Летом приходили бабушки иногда, и тогда получалось отвлечь, но стороннюю помощь каждый день не организуешь.  

Так вот, к сентябрю прикладывания снова увеличились - до 4-5 днем и 4-5 ночью. Ребенок не отвлекался на другую еду, развлечения, только на мультики, но для меня это так себе альтернатива. И Полина если и впадает в истерику, то это самая настоящая истерика-катастрофа. С валянием на полу, с заливным плачем. Она не идет на руки, и это состояние длится 30 минут минимум.

У Вани такие истерики были наверное пару раз за 5 лет, хотя отчетливо помню только один случай в поездке, когда он сильно утомился. Он часто капризничает, и сейчас тоже бывает, но с такой силой-никогда. 

И вот представьте, чтобы просто не давать ребёнку грудь в первой половине дня, не на сон, надо выдержать такую истерику. Хотя я думала, что я - мастер игры, шуток-прибауток, но в этом случае они не помогали.

Что же было плюсом ГВ? Несомненно то, что мне удобно. Пока я кормлю- я сама отдыхаю, могу написать пост, послушать лекцию. И ребенок легко успокаивался и засыпал. 

Но все-таки это про безответственность. 

Организовать «островки отдыха» в течение дня можно и без ГВ. А ребёнку важно научиться успокаиваться и другими способами, а также самостоятельно засыпать. Это благотворно сказывается на его нервной системе. Еще минус в том, что Полина утром ничего не ела. Она только полноценно обедала (просто рано), полдничала и ужинала. 

Поэтому когда мне предложили сделать рентген грудной клетки (вместо флюорографии, когда несколько часов нельзя кормить после снимка) я согласилась, и это было для меня стимулом к прекращению. Подходящего момента выдерживать ночные истерики никогда не будет, поэтому важно решиться. 

Первые сутки было очень тяжело- это были те самые сорокаминутные истерики и днем, и ночью. 

И вторые, и третьи сутки она тоже ночами плакала и не могла быстро уснуть. Просыпалась три раза. В первый раз плакала 40 минут, второй - 30, и третий уже минут 20. 

К концу недели стала спать всю ночь, и если даже просыпалась, то хныкала, а не билась в истерике и бегала по дому с криками.  

В общем, конечно, терпимо. И, конечно, проживание этого стресса оправдано, нужно было просто решиться. 

Настоящее самоотлучение со слов специалистов в среднем происходит после 3-3,5 лет. Это не тот срок, в течение которого я была готова просыпаться по 4 раза ночью и лишать ребёнка полноценного питания и сна🫠

Сейчас Полина начала наконец хорошо завтракать. За свои два года она ни разу не ела кашу (одну чайную ложку только). Теперь ест.

И еще она легко сама засыпает. И в целом практически не истерит. 

Поэтому я очень рада завершению ГВ, пусть даже это произошло резко, и у меня еще не ушло молоко до конца. Но мне помогает молокоотсос, а ребенок про «титю» не вспоминает. 

Поделитесь своими историями завершения, это будет полезно тем, кто еще не решился завершить.