Найти в Дзене

Автоэксперт Попов предложил платить за парковку в Петербурге по минутам вместо почасового тарифа

    Идеальным вариантом Дмитрий Попов считает оплату 20 рублей за 15 минут. Юлия ПЫХАЛОВА
Идеальным вариантом Дмитрий Попов считает оплату 20 рублей за 15 минут. Юлия ПЫХАЛОВА

Меньше недели назад в Заксобрании Петербурга впервые собралась рабочая группа по платным парковкам. Депутаты, муниципалы и активисты спорили на счет организации стоянок в Адмиралтейском районе. Одни пожаловались на уменьшение количества парковочных мест из-за того, что часть дорог разметили лишь по одной стороне. Другие возмутились заставленными дворами - теперь те, кто не хочет платить за машиноместо, отбирают законные площадки у местных. Третьи упрашивали организовать бесплатные стоянки возле аптек, школ и других социально важных объектов.

Свои варианты решения некоторых проблем предложил автоэксперт Дмитрий Попов в эфире радио «Комсомольская правда» (92.0 FM).

HASH(0x711dd80)

В первую очередь, Попов отметил, что бесплатными местами возле школ и аптек не будут пользоваться честно. Обязательно найдутся хитрецы, которые припаркуются там быстрее всех и простоят целый день. Также несовершенна и идея про островки свободных парковок, рассчитанных на большую территорию. Например, на Васильевском острове. Попов выразил уверенность в том, что места будут заняты не по назначению и к тому же спровоцируют заторы там, где их не бывало раньше.

Разрешение парковаться в любой точке района, а не в границах своего муниципального округа, эксперт тоже отверг.

- Я считаю, что разрешение выдается для вынужденного долговременного хранения транспортного средства, а не для права передвижения. Контраргумент к этому - как добираются до нужных мест те, кто не имеет автомобиля? Везде 370 автомобилей на 1000 жителей, - поделился Дмитрий Попов.

Еще одна беда - занял парковку на 20 минут, а оплатил по цене часа. Сейчас в платных зонах лишь 15 минут - бесплатные, а уже 16-я минута засчитается за час и будет стоить сто рублей. Эту проблему можно решить автомобильными эскроу-счетами, считает автоэксперт. За основу он предлагает взять систему оплаты как на ЗСД: счет привязан к госзнаку автомобиля, деньги автоматически списываются - по 20 рублей за каждые 15 минут парковки.

- Так вы не будете платить за час, если стоите 20 минут. Заплатить 20 рублей не больно, автобус дороже. А еще это избавит забывчивых автомобилистов от штрафов, - сказал Попов.

Неразрешимой проблемой пока остается «рабочая виза» в платную зону. Как отличать настоящие компании и предпринимателей от «липовых», если предполагается, что они будут бесплатно стоять на платном месте, пока делают свою работу в чьей-то квартире? Этот вопрос остался в рабочей группе без ответа.