Фильм пиарили как смесь «Поезда в Пусан» с легендарным индонезийским «Рейдом». Это справедливо только отчасти. После часа действия фильма становится понятно, что в списке референсов еще и «Оверлорд» и «Универсальный солдат».
Это два часа безумно-красивого хоррор-боевика. Заметно, что корейцы укрепляют статус одной из сильнейших стран в жанре. И не стоит думать, что это боевичок с зэками и зомби в открытом море. Это вообще не про зомби. И фильм не так уж прост.
Корабль везет из филиппинской Манилы в южнокорейский Пусан особо опасных зэков. Контролирует с берега суровый Центральный спецотряд. Дело не только в зэках. В трюме спецгруппа ученых перевозит мужика в кофре со льдом с зеленым светом, словно он из сериала «Смолвиль».
На корабле есть шпионы, желающие добраться до груза, некоторые зэки готовы использовать морской круиз для побега. Да еще по прогнозу маршрут плавания пройдет через зону тайфуна... Мясорубка под бодрую электронную музыку начинается через 25 минут фильма. Впереди еще 1 час и 35 минут одного из самых безумных хоррор-боевиков.
В оригинальном названии ни слова про Пусан, правильнее его переводить как «Охота на волков». Фильм наверняка получит продолжение, и тогда будет точно понятно, что российские локализаторы зря внесли путаницу.
К середине действия зэки успевают разбиться на пару кланов. Получается, есть хорошие (полиция и охрана), злодеи и просто антигерои. И у каждой стороны свой лидер. Это уже весело. Но внезапно пришедший монстр оказывается круче Майкла Майерса по силе и владению острыми предметами, да еще помнит пару приемов кунг-фу. Этот незнакомец устраивает такую потрошилку, что почти все слэшеры отдыхают.
Более того, он выкидывает из фильма главного антагониста, к которому мы привыкали целый час! И постепенно мы понимаем, что дело тут во влиянии «Обители зла», роль которой в регионе во Вторую Мировую играла Япония.
Фильм окажется не таким уж камерным боевиком, и ему хочется высказаться на серьезные темы. Будет даже приквел про 1943 год на печально известном филиппинском острове Минданао, где японские империалисты устраивали свои мрачные опыты на пленниках.
Тут дело серьезное. Кинематографисты редко вспоминают, что бесчинства Японии во Второй Мировой порой превосходили то, что творила Германия. Но при развитии кино в странах региона, тяжело переживших оккупацию, эта тема будет подниматься, хотелось бы того Японии или нет.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!