Наше стереотипное понимание институции НАН РБ (Национальная Академия наук в Минске), достаточно нечеткое. Кто-нибудь знает, что там делают? Какие у них зарплаты?
Утром, в день 100-летия революции, когда в Беларуси еще отмечают 7 ноября, а в России, уже отменили, мы встретились в Скайпе с Александром Моруновым, что бы поговорить, что он делает в НАН РБ и зачем?
Он был под Минском на даче, я в Москве, в спальном районе города.
Александр Морунов историк-этнограф, закончил БГПУ им Танка (Минский пед. Универ), Аспирант- Искусствовед, фотограф, муж, отец, в НАН Республики Беларусь исследует фотографию 1-ой половины 20 века.
Александр Морунов рассказывает:
Академия Наук наш институт (в каждом институте свои порядки) – это коворкин.
Я прихожу туда, например, получаю задание и работаю с ним. Получить задание, выполнить и отчитаться по нему в большинстве случаев тоже можно через интернет, но регулярное посещение офиса Академии – это вроде старой традиции. В любом случае, главное, чтобы работа была сделан в срок и качественно. Где и каким образом не принципиально. Например, нужно написать статью, собрать материал – это лучше делать там, где есть этот материал – книги, статьи, фотографии и т. п., и где тихо. Наука и творчество требуют уединения и времени.
Процесс. Когда я работаю, сначала я использую обычный интернет поиск, затем архив, музей, библиотека, консультации с историками, фотографами, искусствоведами. Накопление информации с параллельным осмыслением, затем нужно разложить все по полочкам, сформулировать и написать. А дальше что-то придумать, чтобы это услышали, увидели, прочитали все, кому интересна тема, и чье мнение интересно мне как автору.
Жабинка без жаб. Бывает, меня вызывают и говорят
- езжай в Жабинку, и сними жабок
Это шутка, на самом деле, в Жабинке я был, но местных жабок меня снимать не просили, пока. Просто такие поручения, когда надо поехать куда-то и поснимать – мои любимые. Лучшая компания – это фотоаппарат и автомобиль.
Академия Наук - это такая структура, похожая от части на коммерческую организацию, в которую приходят заказы. К примеру, кто-то работает с национальными костюмами, и дизайнеры обращаются к нашим специалистам, за наиболее точной справкой по орнаменту, или костюму из какого либо времени.
Утюги. Когда-то, однажды приходил запрос на историческую справку, о беспроводных утюгах, знаешь, были такие у прабабушек в деревнях, жутко тяжеленные.
Отец Саши военный, какое-то время они жили в Подмосковье, в свое время они вернулись в Минск, именно здесь он закончил школу.
Минск-Москва.У меня был выбор – теплая ламповая жизнь в Минске, или деньги и бешеный ритм в Москве. Я остался в Минске.
Фейсбук – это хорошая среда обитания, в нем трудно что либо навязать, если мне не нравится разговор в комментариях, я запросто выхожу из беседы не прощаясь. Очень быстро отфильтровываешь, все что не нравится
Я спросила, что важнее любовь или деньги. Саша сказал – любовь! Но подрабатывать никто не запрещает
Когда, в скайпе показалась лицо сына Саши - Платона, я говорю:
- твой папа уникальный человек!
Платон, рассмеялся
На вопрос, кем работает папа, Платон ответил:
- фотографирует!
Надо понимать, что Беларуская Академия наук, это не место, где обитают фантастические неизвестные люди, которые поселились в большом замке, возле метро Академия наук.
Это обыкновенная государственная структура, у которой есть база, специалисты и главное большое государственное здание, где работают реальные люди, которые ездят с вами в метро, стоят в одном ряду на светофоре, читают ленту Фейсбука, и даже меня, безграмотного блогера из Минска, живущего в Москве.
Там работаю реальные люди, которые исполняют вполне объяснимые обязанности.
И, научная деятельность-это такая услуга, анализ данных, фундаментальные знания, которые как нестранно, остаются важны, значимы в нашем современном мире, где в интернете, кажется, есть все.
С уважением, Ольга Деми
Текст от 2017 года, первая публикация на портале на котором я писала более 4 лет, сейчас он больше не работает!