Найти тему

Кольцевая линия

Всем привет!С вами АртемТранспортник777 и сегодня мы поговорим про Кольцевую линию метро Москвы.

Но перед началом моего рассказа подпишись и поставь лайк.
Первый участок линии открыт в 1950 году, 1 января. Длина линии- 19,4 км. На Кольцевой 12 станций, все пересадочные, вы это прекрасно знаете. Чтобы объехать всю линию, нужно 28 минут. Наземные участки на линии отсутствуют. На Кольцевой линии работают семивагонные поезда.

С 2009 по 2021 год на линии работали поезда 81-740 "Русич". Но их решили заменить на более новые поезда 81-775 "Москва-2020".

-2

На линии 13 мая каждого года проходит Парад Поездов метро Москвы.

-3

Самая загруженная станция на линии- Комсомольская.

-4

Поговорим про строительство линии.

Первая очередь, открывшаяся в 1950 году, прошла от Крымской площади до Курского вокзала вдоль южной дуги Садового кольца со станциями на всех главных площадях: «Калужская» (ныне «Октябрьская»), «Серпуховская» (ныне «Добрынинская»), «Павелецкая», «Таганская».

Второй участок кольца, открывшийся в 1952 году, проходил за пределами Садового кольца, присоединив к системе метрополитена крупнейшие транспортные узлы: станция «Комсомольская» (Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы), «Проспект Мира», «Новослободская» и Белорусский вокзал. При этом не были снабжены связью с метрополитеном Рижский и Савёловский вокзалы.

Последняя очередь в 1954 году замкнула кольцо, пройдя через Красную Пресню (там же было построено депо для линии) и Киевский вокзал.

Кольцевая линия оказалась ключевой в дальнейшем развитии Московского метрополитена. Часто радиальные линии строились «от кольца», лишь впоследствии соединяясь центральным участком. В настоящее время каждая из двенадцати станций на Кольцевой линии пересадочная (в 1954, при замыкании кольца, пересадочных было только шесть; последняя остававшаяся на линии станция без пересадки — «Новослободская» — получила переход на станцию «Менделеевская» в 1988 году).

В 1980-х годах для привлечения туристов был создан миф, согласно которому Кольцевую линию внесли в план строительства после того, как И. В. Сталин, слушав доклад о развитии метрополитена, поставил на схему с ним кружку с кофе. Этим, якобы, объясняется и, в том числе, выбор коричневого цвета для её обозначения — от кружки остался след.

С конца лета 2016 года по 2021 год в поездах линии названия станций объявлялись на русском и английском языках.

ПРИЧИНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила
[5]. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города, однако после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой. После Великой Отечественной войны было решено разгрузить их при помощи Кольцевой линии.

По другим сведениям, уже в конструкцию станции «Смоленская», пущенной в 1935 году, была заложена «пересадка на будущую станцию Кольцевой линии: тогда Кольцо трассировалось целиком вдоль Садового кольца.

Помимо пассажиропотоков от радиальных линий, Кольцевая линия соединила семь из девяти существовавших тогда вокзалов столицы.

Перспективы

Непосредственно при проектировании и строительстве линии были предусмотрены заделы для последующего строительства станций. Такие заделы были предусмотрены между станциями «Таганская» и «Курская», «Новослободская» и «Проспект Мира», «Киевская» и «Краснопресненская». Задел представляет собой прямолинейный участок тоннелей на минимальном уклоне с межтоннельным расстоянием, позволяющим строительство станции.

В настоящее время планируется строительство станции «Суворовская» (между станциями «Новослободская» и «Проспект Мира», с пересадкой на станцию «Достоевская»), ранее в планах было сооружение станции «Российская» (между станциями «Киевская» и «Краснопресненская», с пересадкой на станцию «Дорогомиловская»), однако на данный момент от строительства последней отказались ввиду сложности, долговременности и дороговизны.
До замыкания БКЛ линия является единственной кольцевой линией в бывшем СССР.

С момента открытия по 1954 год линию обслуживало депо Сокол, с 1954 года линию начало обслуживать депо Красная Пресня.

Даже не знаю, что еще сказать по итогу. Не забудь подписаться на мой канал и поставить лайк!
Adios amigos!