Предыдущая часть
Юля понимающе кивала головой. Уходить она не спешила. Женщина явно была расположена поговорить. Поняв, что гостья не настаивает на проникновении в жилище, она тут же расслабилась.
- Выходит, только вы здесь живете постоянно. Не появлялся кто-то новый в деревне?
- Появлялся, парень один. Приезжал дом подобрать матери, которая на старости лет захотела ближе к земле стать. А денег у них не так много, потому и наши места выбрали. Ценник на дома просто смешной
На те, что развалились, и того меньше. Походил тут, со мной поговорил. Больше никого не было на тот момент. Ну и ему, конечно, не очень тут понравилось.
- Давно это было?
- Да по весне, месяца два назад. Еще Ивановых не обнесли. Правда, Лешка?
Лешка с подозрением наблюдал за их разговором, но не вмешивался. Теперь же приблизился и нахмурил брови.
- Ты чего раскудахталась? Она газ пришла проверить, а вопросы как следователь задает.
Женщина прищурилась. Она стала похожа на змею, которая изучает жертву перед нападением.
- А и правда: вам-то какое дело до того, что у нас тут происходит? Иди тоже из этих, вынюхивающих?
Она двинулась вперед мощным бюстом, а Юле ничего не оставалось как ретироваться. Пес в конуре все же поднял лохматую голову, но пока решил боевых действий не предпринимать. Только за воротами девушка почувствовала себя в безопасности и выдохнула. Дом напротив выглядел необитаемым: покосившаяся открытая калитка, участок, заросший высокой травой и сорняками, мутные оконные проемы. Но дорожка к крыльцу оказалась слегка примятой, так что люди здесь несомненно появлялись. Вопрос только с какой целью.
Девушка поглубже надвинула кепку на глаза, откашлялась, перед тем как подать голос.
- Хозяева, есть кто дома? Проверка газового оборудования, - громко крикнула Юля. Ее голос эхом разнесся по округе. Но в самом доме ничего не происходило. Девушка обошла его вокруг, трава доходила до пояса, а сухостой не везде позволял поставить ногу. Сквозь стекла рассмотреть что-либо не представлялось возможным.
На дверях висел большой амбарный замок. Местами на нем проступила ржавчина. Не похоже, что его открывали недавно, а другими путями внутрь попасть невозможно.
Юля отправилась к следующему дому. Тот прятался за высоким металлическим забором. Никаких звонков или других средств связи с хозяевами на воротах ей обнаружить не удалось. Пришлось барабанить по калитке. На шум выглянул Лешка из соседнего дома.
- Нет их, не выходные сейчас.
- Совсем никого? - уточнила девушка.
- Не влезешь, - сплюнул детина и скрылся в родном дворе. Соседи у Ивановых были бдительными. Вряд ли Егору удалось бы залезть в дом незамеченным да еще и протащить два тела.
На двух следующих участках домов не осталось. Они представляли собой ровные площадки с борщевиком. А вот при виде очередного забора сердце девушки забилось сильнее. Она сама не могла объяснить, почему. Дом выглядел полным близнецом дома Лешки и его воинственно настроенной жены. Только сохранился он куда хуже. Трава здесь вымахала не меньше, чем на первом, вот только дорожки на участке все же имелись и весьма протоптанные.
Забор сохранился еще с советских времен. Набранный из узких бревен он щербато скалился многочисленными дырами. Калитка была заперта, но пролезть сквозь забор труда не составило.
Первое, что бросилось в глаза еще до приближения к дому - замок на дверях отсутствовал. Стекла в окнах на первый взгляд выглядели запыленными, но, судя по более толстому слою грязи по периметру , можно было утверждать, что окна не так давно пытались протереть.
- Хозяева! - крикнула она. Ответа, разумеется, не получила. Но показалось, будто занавеска на одном из окон слегка дрогнула, как если бы подул ветерок. Или некто подошел к окну, а затем отошел. - Проверка газового оборудования. Есть кто?
Теперь она уже не сомневалась, что люди здесь были, по крайне мере недавно. За домом справа, где в заборе подразумевались ворота, на траве остались две широкие примятые борозды.
Юля ретировалась тем же путем, каким пришла. Голос разума подсказывал, что следует посмотреть оставшиеся дома, но шестое чувство подсказывало - родители там. Она вильнула по дороге в сторону остальных домов, обошла их по периметру и вышла к лесу с другой стороны.
Первым к ней кинулся Денис. Было приятно отметить, что он по настоящему волновался. Но эмоции пришлось оставить на более спокойное время. Пока же Юля выложила факты. Следователь смотрел на нее скептически.
- Почему вы не пошли в остальные дома? Наличие следов машины не говорит о том, что это ваш Егор там. Куда бы он отогнал то, на чем приехал? И пешком что ли возвращался? А вот хозяева вполне могли заезжать по делам, примяли траву.
- И забыли повесить замок? - упорствовала девушка. - Если во всем остальном вы правы, то тут уж увы. Дом, конечно, могли вскрыть. Но тогда бы не прикрыли заботливо дверь. Я даже подозреваю, что она заперта изнутри на щеколду.
Мужчины молча переглянулись. Затем все они отошли посовещаться, оставив молодых людей у машины. Денис впервые совсем не шутил, не ерничал и выглядел очень собранным.
- Почему ты меня не слушаешь? - с укоризной спросил он.
- Сейчас не время спорить, вот и все. Надо достать родителе. А все остальное потом. И если ты хочешь, чтобы я тебя слушала, я буду. Но только не в этот раз.
- Что значит, если? - еще больше помрачнел парень. - Конечно, я хочу, чтобы ты меня слушала. Не знаю, к чему ты привыкла, но у меня такой взгляд на отношения.
- А у нас отношения? - все же позволила себе некоторую несерьезность девушка. Напряжение последних недель и без того давило. А тут еще и Денис. Хотелось убедиться, что все было не зря и не просто так.
- Мы потом об этом поговорим, - насупился парень. - Я хочу знать, что они планируют.
Мужчины продолжали совещаться. Слов было не разобрать, но суровые лица говорили о том, что к согласию они пока не пришли. Прибыла еще одна черная машина, ничем не отличающаяся от двух предыдущих. На ней приехал пожилой статный мужчина в форме с погонами. В званиях и звездочках Юля не понимала ничего, потому просто приняла его за самого главного.
Следом был микроавтобус с командой парней в масках и бронежилетах. После этого Юлю усадили в машину Дениса и наказали ни во что не вмешиваться. Денис скрылся со всеми в лесочке.
Наступила тишина. Несмотря на то, что за пределами машины шелестел листвой ветер, изредка пели птицы, стрекотали кузнечики и жужжали насекомые, казалось, что звуки пропали, наступил вакуум. Юля не могла ни о чем думать, только прислушивалась и ожидала. Но проходило время, утекало сквозь пальцы, а ничего не происходило.
И вдруг прямо перед машиной возник Егор. Сейчас он был мало похож на себя: всегда безупречный, выбритый и постриженый, в выглаженной одежде - таким его запомнила Юля. Теперь же молодой человек имел помятый и замученный вид. Синеватая щетина на щеках прибавляла ему лет. Волосы торчали в разные стороны, а под глазами пролегли темные круги.
Продолжение следует...