Найти тему
Заря

Гендерное неравенство в игровой индустрии

Оглавление
Привет, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим про видеоигры. Нет, мы не будем делать обзор на новый God of War, давайте рассмотрим гендерное неравенство в игровой индустрии. Спойлер: с этим всё ещё есть проблемы.

Откуда ноги растут?

Разделение ведётся с самого детства. На сайтах с флеш-играми (теми самыми играми в браузере) мальчикам предлагают играть в танчики, стрелялки, исследовать руины замков, боксировать, гонять на машинах, а вот девочкам «разрешено» только стать доктором, ухаживать за детьми, готовить и красиво одевать своего персонажа. Даже с точки зрения механики игры, мальчикам предлагаются более сложные варианты. К примеру, в одной из игр в управлении задействовано аж восемь кнопок. А в некоторых играх для девочек вообще достаточно неторопливо щёлкать мышкой. Вроде ничего странного, но именно так начинают формироваться гендерные стереотипы.

Что происходит дальше?

Конечно, есть некий пласт девочек и мальчиков, которые не обращают внимание на плашки «Игры для девочек» или «Игры для мальчиков». В будущем для них в играх главным будет сюжетная линия, а не гендерные стереотипы. Однако для многих на первом месте в играх стоит объективизация женщин/мужчин. На самом деле вопрос отсутствия объективизация женщин и мужчин в играх очень противоречив. С одной стороны, объективизация - это очень плохо, а с другой - лишать игроков красивого Кратоса из God of War или Лары Крофт из Tomb Rider не лучшая идея. Раньше объективизация была почти во всех известных играх, но сейчас ситуация понемногу налаживается. Вероятно, это в связано с приходом женщин в компании по разработке игр.

Женщины и игры

Ни для кого не секрет, что женщин в копаниях по разработке игр до недавнего времени было, мягко говоря, немного. К примеру, в 2010 году процент женщин, работающих в гейминдустрии в Японии, составлял лишь 12,8%. Сейчас женщин всё чаще можно встретить в подобных компаниях, однако неравенство никуда не делось. Да, гендерный разрыв стал гораздо меньше, но он всё еще далёк от минимального. Интересный факт: во всемирно известной компании Rockstar (выпустила серию игр GTA), было выявлено отличие заработной плате между мужчинами и женщинами. Некоторые компании всё же делают свою гендерную статистику более прозрачной, благодаря корпоративной социальной ответственности или соблюдению правительственных требований. Но, как бы многие не старались, компании по созданию видеоигр ещё очень далеки от достижения гендерного равенства. Разработчики и издатели должны признать необходимость отслеживать и публиковать подробную разбивку того, какие должности достигают женщины. Кроме того, им необходимо предпринимать шаги для устранения каждого из недостатков, если они хотят решить эту проблему.

Онлайн-игры

Возвращаясь к теме игр. Те, кто много играют в онлайн-шутеры, прекрасно знают реакцию команды на появление в ней девушки. Обычно реакция, мягко сказано, неадекватная. Хотя многие девушки играют в шутеры гораздо лучше представителей противоположного пола. Но из-за негативных реакций дамам приходится либо постоянно молчать, либо выходить из матчей, либо вообще бросать игру с токсичным комьюнити навсегда. Странно, почему парни решили, что именно они боги в том или ином онлайн-шутере? Можно сказать, что сейчас идёт вторая волна поддержки женского киберспорта. Первая началась в 2011 и не увенчалась успехом. Чем же это отличается от «мужского киберспорта»? В эмоциональном плане – ничем. От просмотра матчей испытываешь те же эмоции, что и обычно. В остальном различий много. Почему-то интереса к игре женских составов не так много, кроме того, количество турниров в женском киберспорте очень мало.

Дааа, интересная тема для разбора получилась. Что сказать, в будущем мы обязательно увидим переворот игровой индустрии с ног на голову, а пока остается только ждать и довольствоваться тем, что мы пока имеем.